Публичный доклад ГБДОУ № 22 Московского района СПб.
об итогах прошедшего 2012-2013 учебного года
Общие сведения о ГБДОУ №22
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Заведующая ГБДОУ №22: Луговская Зинаида Николаевна
Адрес: СПб., пр. Космонавтов, д. 78, лит.А
Тел.: 726-18-40 Тел.(факс) 727-48-69
В ДОУ в 2012-13 учебном году функционировало одиннадцать групп:
-
6 коррекционных групп,
-
2 группы раннего дошкольного возраста,
-
1 группа детей младшего дошкольного возраста,
-
1 группа детей среднего дошкольного возраста,
-
1 подготовительная к школе группа.
Детей раннего возраста – 38чел.
Детей лог. групп – 90чел.
Детей-дошкольников – 105 чел.
Всего 193 чел.
Режим работы ГБДОУ: 7.00-19.00
Развитие и укрепление материальной базы
Благодаря выделенным средствам для ГБДОУ № 22 в 2012-13 уч. году, в детском саду за период с 01.09.12 до 31.08.13 были проведены следующие работы:
Приобретения в 2012-13 гг:
-
Сентябрь, 2012. Замена окон 543429 руб.
-
Октябрь 2012. Закупка и установка посудомоечных машин 243323 руб.
-
Ноябрь, 2012. Поставка и установка оборудования для игровых площадок 153708 руб.
-
Ноябрь, 2012. Поставка средств индивидуальной защиты 178708 руб.
-
Июль, 2013. Ремонт туалетов (общестроительные работы 3 помещения) 520000 руб.
-
Август, 2013. Ремонт групповых помещений (3 группы) 559600 руб.
-
Август, 2013. Поставка мебели 80500 руб.
Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
В детском саду есть:
Музыкальный зал
Спортивный зал
6 логопедических кабинетов
Мед.кабинет, кабинет врача, кабинет физиотерапии, массажный кабинет
Врачом-педиатром составлены листы здоровья на каждую группу.
Распределение детей по группам здоровья ( чел.):
Группа здоровья |
I |
II |
III |
|
Сентябрь, 2012 |
- |
155 (80,3%) |
36 (18,7%) |
2 (1,0 %) |
Май, 2013 |
14 (7,3%) |
144 (74,6%) |
33 (17,1%) |
2 (1,0 %) |
Анализ заболеваемости (по данным за 2012-2013 уч.год):
Год |
Пропущено 1 реб. по болезни за 2012-13 уч.год |
всего |
ясли |
Сад |
2012 (09-12) |
5,9 |
8,1 |
3,7 |
2013 (01-05) |
5,8 |
6,1 |
5,4 |
Итого за учеб.год ребенок отсутствовал
по болезни |
5,9 |
7,1 |
4,6 |
Частота и длительность заболеваемости увеличивается в холодное время года, когда не отапливаются помещения детского сада (октябрь) и в ноябре после прохождения периода адаптации к детскому саду в группах раннего возраста.
Кадровое обеспечение образовательного процесса
ГБДОУ № 22 в 2012-13 уч. году
В ДОУ работает 53 человека,
из них 35 человек - педагогические и руководящие работники, из них:
Образование (кол-во чел., %) |
Обучается в высшем учебном заведении (кол-во чел.,%) |
Квалификационная категория на начало уч.года (кол-во чел., %) |
Прохождение аттестации в 2012-2013 уч.году (кол-во чел., %) |
Квалификационная категория на конец уч.года (кол-во чел., %) |
Высшее – 21 (69,3 %)
Среднее спец. – 8 (26,4 %) |
1 (3,3 %) |
Высшая – 21 (69,3 %)
1-я – 5 (16,5 %)
2-я – 2 (6,6 %)
без кв.кат. – 2 (6,6 %) |
4 чел. (13,2 %) |
Высшая – 22 (72,6 %)
1-я – 4 (13,2 %)
2-я – 2 (6,6 %)
без кв.кат. – 2 (6,6 %) |
Повышение квалификационной категории в 2013-2014 уч.году планируется для трех педагогов:
В 2012-2013 уч.году прошли дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова 5 человек по образовательной программе «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития».
5 человек прошли краткосрочное обучение в Академии методов и техники управления («ЛИМТУ») Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики по специализации «Пользователь ПК»
В течение учебного года педагоги занимались самообразованием, работая с новинками методической литературы по дошкольному воспитанию и периодическими изданиями (такими, как «Обруч», «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ» и др.).
В соответствии с Федеральными государственными требованиями в ГБДОУ № 22 утверждена Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Педсовет № 1, протокол от 06.09.2011 г.
Программы в соответствии с лицензией ГБДОУ № 22
1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., 2007.
2. Программа "Детство" / Под ред. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина, - М., 2006.
Дополнительные программы:
1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина
2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей. Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина.
3. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
4. Программа "К здоровой семье через детский сад"
В следующем 2012-13 учебном году планируется работа ГБДОУ №22 по следующим направлениям:
-
организация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогов по налаживанию продуктивного взаимодействия педагога с детьми в области обеспечения психического и физического здоровья дошкольников;
-
специальная работа по организации и контролю формирования звуковой культуры речи детей во всех возрастных группах;
-
продолжение распространения педагогического опыта по организации и проведению мониторинга во всех возрастных группах.
Организация развивающей среды ГБДОУ №22 в 2012-13 уч.году
Помещение |
Пополнение развивающей среды
|
Группы |
Пополнены дидактическими играми музыкальные уголки. Пополнены картотеки логико-математических игр центров развивающих игр в коррекционных старших группах. |
Музыкальный зал |
Установлен мультимедийный комплекс (проектор и экран) для использования на занятиях и праздниках.
Приобретены магнитно-лаковые доски для размещения наглядного материала в музыкальном зале.
Муз.зал оснащен шумовыми муз.инструментами (колокольчики, маракасы, бубенцы), демонстрационным материалом по слушанию музыки «Времена года». |
Спортивный зал |
Приобретены мягкие мячи для физкультурных занятий с детьми раннего дошкольного возраста; музыкальный центр.
Созданы презентации для педагогов по особенностям физкультурно-оздоровительной работы. |
Методический кабинет |
Создана картотека презентаций воспитателей по текущим задачам годового плана (в частности по проектной деятельности по теме ЗОЖ и ФОР группы). Приобретена методическая литература по планированию воспитательно-образовательного процесса, развитию речи детей, по организации работы с родителями. |
Логопедические кабинеты |
Приобретена методическая литература по планированию воспитательно-образовательного процесса, развитию речи детей, по организации работы с родителями, демонстрационные картины для составления описательных рассказов. |
В следующем уч.году планируется продолжать работу по насыщению развивающих уголков современными пособиями с учетом возраста детей каждой группы, сделать акцент на название группы, утвержденное за каждым помещением. Планируется продолжать работу по преобразованию развивающей среды с учетом требований ФГОС дошкольного образования к общеразвивающей программе.
Взаимодействие с другими организациями
- консультирование и оказание помощи медицинской службе ДОУ
- проведение компьютерной диагностики детей подготовительной к школе группы
- экскурсии в школу, библиотеку и на спортивную площадку.
Библиотечно-информационный центр семейного досуга
- литературно-развивающие и игровые познавательные занятия
- участие в сетевом взаимодействии педагогов ДОУ района
- участие в районных и городских конкурсах для педагогов ДОУ
В 2013-2014 уч.году планируется продолжение работы по плодотворному взаимодействию с этими организациями.
Результаты мониторинга уровня развития детей по группам
ВЫВОД: высокий уровень развития интегративных качеств 34 % детей ДОУ
средний уровень развития интегративных качеств 55,2 % детей ДОУ
низкий уровень развития интегративных качеств 10,6 % детей ДОУ.
Причины низкого уровня развития коснулись, в основном, такого интегративного качества «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыки» и связаны с непосещением детьми физкультурных занятий и отсутствием формирования культурно-гигиенических навыков в условиях семьи.
Низкий уровень коснулся также развития личностных качеств, что связано у большинства детей с тем, что в 2012-13 учебном году, они пришли в ДОУ из дома и не имели опыта общения в детском коллективе.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ГРУПП
в 2012-2013 уч.году:
Группа |
Кол-во поступивших |
Кол-во выпущенных |
Из кол-ва выпущенных |
Рекомендовано направить |
Не прош. корр.курс |
Кол-во выбывших |
Кол-во продлен. |
С чистой речью |
Со значит. улучшен. |
Без знач. Улучшен.
|
В масс.ДОУ |
В масс. школу |
В школу ЗПР |
В речевую школу |
1 лог. |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
2 лог. |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 |
3 лог. |
15 |
11 |
8 |
3 |
|
|
11 |
|
|
|
1 |
3 |
4 лог. |
15 |
13 |
13 |
|
|
|
13 |
|
|
|
|
2 |
5 лог. |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
15 |
6 лог. |
15 |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
|
|
|
|
14 |
ВСЕГО |
|
25 |
22 |
3 |
|
|
25 |
|
|
|
|
66 |
ВЫВОД:
В массовую школу выпущено 25 человек: 22 – с чистой речью, 3 – со значительными улучшениями; общее количество детей с продлением пребывания в коррекционной группе – 66 человек.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
В течение учебного года большинство родителей активно участвовали в совместных мероприятиях со своими детьми. Это были совместные спортивные праздники, Дни рождения групп, тематические выставки творческих работ, Дни здоровья и т.п.
Результаты опроса родителей по вопросам организации (в котором приняло участие 144 родителя) показывают, что их в целом удовлетворяет работа сотрудников ДОУ.
ИТОГИ работы ГБДОУ № 22 Московского района СПб.
за 2012-2013 УЧ.ГОД
Исходя из анализа работы за истекший учебный год, можно сделать следующие выводы:
Задачи годового плана были реализованы практически полностью, таким образом, в следующем, 2013-14 учебном году, планируется работа ДОУ по направлениям:
-
Систематизация работы по охране психического и физического здоровья, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
-
Построение воспитательно-образовательного процесса в социально-личностном направлении через создание благоприятных условий для стимулирования творческой активности дошкольников;
-
Обобщение и распространение передового педагогического опыта по развитию свободной игры детей с использованием ресурсов полифункциональной и трансформируемой предметной образовательной среды ДОУ.