Аналитический отчет по результатам самообследования об итогах 2015-16 уч.год

                                                   

Государственное бюджетное  

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 Московского района Санкт-Петербурга   

Аналитический отчет по результатам самообследования

об итогах 2015-16 уч.год

 

 

Согласовано:                                                                                                        

Общее собрание работников

ГБДОУ детский сад № 22 Московского района

Санкт-Петербурга протокол № 1

от 30 августа 2016 г.

Утверждаю:

 Заведующий ГБДОУ детский сад № 22

 Московского района Санкт-Петербурга

_________ З.Н. Луговская  

Приказ № 28

31 августа 2016 г.

 

 

Аналитический отчет по результатам самообследования

ГБДОУ № 22 Московского района СПб.

об итогах прошедшего 2015-2016 учебного года

  

Санкт-Петербург, 2016


 

Содержание

1.    Общие сведения о ДОУ

3

2.      Развитие и укрепление материальной базы

3

3.      Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

6

4.      Кадровое обеспечение образовательного процесса

8

5.    Особенности образовательного процесса

9

6.    Организация предметно-развивающей среды ДОУ

10

7.    Взаимодействие с другими организациями

11

8.    Организация  работы с семьей

12

Заключение. Перспективы и планы развития ГБДОУ № 22 Московского района СПб.

12

 

 

1.      Общие сведения о ДОУ

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга

Заведующая ГБДОУ: Луговская Зинаида Николаевна

Адрес: СПб., пр. Космонавтов, д. 78, лит.А

Тел.: 726-18-40 Тел.(факс) 727-48-69

 

В ДОУ в 2015-16 учебном году функционировало 11 групп, с декабря 2015 – 15 групп:

-  6 групп компенсирующей направленности (средняя, старшая – 2, подготовительная – 3),

- 2 оздоровительные группы раннего дошкольного возраста,

- 3 оздоровительные группы детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

С декабря 2015 г. 4 группы кратковременного пребывания детей: раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

 

Детей раннего возраста –  85 чел. (из них в кратковременных группах – 34 чел.)

Детей групп компенсирующей направленности –  103 чел.

Детей-дошкольников в группах оздоровительной направленности – 67 чел.

Детей-дошкольников в кратковременных группах – 35 чел.

Всего 290 чел.

 

Режим работы ДОУ:

 в основном корпусе: 7.00-19.00,

во 2-м корпусе: 9.00-13.00

 

2.      Развитие и укрепление материальной базы

Благодаря выделенным средствам для ГБДОУ № 22 в 2015-16 уч. году, в детском саду за период с 01.09.15 до 31.08.16 были проведены следующие работы:

Наименование аукциона и организации

Начальная цена контракта

Цена контракта

Дополнительные договоры

1

 

 

 

Оказание услуг по подписке на периодические издания на второе полугодие 2015г для ГБДОУ детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга в 2015 году

ФГУП "Почта России"

19 116,16

14 432.74

нет

2

 

 

 

Конкурс.

Комплексная поставка пищевых продуктов для ГБДОУ детский сад № 22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга в 2015 году

ОАО «АвтоВам»

8 545 563.31

8 545 563.31

нет

3

 

 

Оказание комплексных услуг по передаче тревожных сигналов с обеспечением выезда групп задержания УВО на объекты государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации Московского района Санкт-Петербурга в 2015 году.

ООО «Росохрана»

73 600.00

72 864.00

нет

4

 

 

Оказание услуг по стирке белья для ГБДОУ детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга в 2015 году

ИП «Азарова»

113 584.00

53 384.89

нет

5

 

 

Поставка хозяйственных товаров для ГБДОУ детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга в 2015году

ООО «ЭСЛАЙТ»

121 924.74

85 887.46

нет

6

 

 

Поставка канцелярских товаров для ГБДОУ детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга в 2015году

ООО "СТИК"

61 157.60

45 867.66

нет

7

 

 

Поставка мягкого инвентаря для ГБДОУ детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга в 2015году

ООО «СТИК»

61 213.40

47 760.24

нет

8

Выполнение ремонтных работ для ГБДОУ детский сад № 22 Московского района Санкт-Петербурга в 2016 году

ООО «Аргон»

598 443.00

423 478,74

нет

 

3.      Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

 В детском саду (основной корпус) есть:

Музыкальный зал

Спортивный зал

6 логопедических кабинетов

Мед.кабинет врача, кабинет процедурный, массажный кабинет

Врачом-педиатром составлены листы здоровья на каждую группу

В детском саду (2-ой корпус) есть:

Музыкальный зал

Спортивный зал

Мед.кабинет врача, процедурный кабинет

 

Распределение детей по группам здоровья (216 чел.):

 

Группа здоровья

I

II

III

IV

Сентябрь, 2015

-

180

35

1

Май, 2016

11

174

31

1

 

Анализ заболеваемости (по данным за 2015-2016 уч.год):

 

Год

Пропущено 1 реб. по болезни за 2015-16 уч.год

всего

ясли

Сад

2015 (09-12)

6,1

8,1

4,1

2016 (01-05)

5,8

7,7

3,8

Итого за учеб.год ребенок отсутствовал по болезни

6,0

7,9

4,0

 

Частота и длительность заболеваемости увеличивается в холодное время года, когда не отапливаются помещения детского сада (октябрь) и в ноябре во время прохождения периода адаптации к детскому саду в группах раннего возраста. К концу учебного года наблюдается тенденция снижения количества детей с хроническими заболеваниями, что обеспечивает увеличение детей с 1-й (практически здоровые дети) группой здоровья.


 

4.      Кадровое обеспечение образовательного процесса

ГБДОУ № 22 в 2015-16 уч.году

В ДОУ работает 63 человека, из них 36 человек - педагогические и руководящие работники, из которых 33 педагога (в мае 2016 – 36 чел.): 24 воспитателя, 9 специалистов; в мае 2016 г. - 27 воспитателей.

 

Квалификация педагогических кадров ДОУ

 

Образование (кол-во чел., %)

Обучается в высшем учебном заведении (кол-во чел.,%)

Квалификационная категория на начало уч.года (кол-во чел., %)

Прохождение аттестации в 2015-2016 уч.году  (кол-во чел., %)

Квалификационная категория на конец уч.года (кол-во чел., %)

Высшее – 24 (73 %)

Среднее спец. –  9 (27%)

0

Высшая – 21 (64%)

1-я – 5 (16,5 %)

Соотв.заним.долж. –  1 (3,5 %)

без кв.кат.(1 чел. – 2-я кат.) – 4 (16 %)

11 чел. (36 %)

Высшая – 22 (63%)

1-я –  9 (27 %)

без кв.кат.– 4 (10 %)

 

В 2015-2016 уч.году прошли обучение на курсах повышения квалификации Пед.колледжа № 8 4 воспитателя по образовательной программе «Современный детский сад и педагог: организация образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО»

В 2015-2016 уч.году прошли обучение на курсах повышения квалификации ИМЦ Московского района:

4 воспитателя групп компенсирующей направленности по образовательной программе «Содержание деятельности педагога ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»,

1 воспитатель оздоровительной группы и инструктор по ФК по программе «Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»

1 музыкальный руководитель «Профессиональная деятельность муз.руководителя ДОУ в условиях реализации ФГОС»

1 воспитатель стал лауреатом конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»

В декабре 2015 г. состоялось открытие 2-го корпуса ГБДОУ № 22 на 4 возрастные группы, в педагогический коллектив вошли 3 новых воспитателя без кв.категории.


 5.      Особенности образовательного процесса.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в ГБДОУ № 22 разработана основная общеобразовательная программы дошкольного образования (ООП ДО), все специалисты и воспитатели групп также написали свои Рабочие программы с учетом ООП ДО.

 

В следующем 2016-17 учебном году планируется работа ДОУ по следующим направлениям:

1.      Продолжение работы по осуществлению экспериментальной деятельности по теме «Вариативный образовательный маршрут ребенка как психолого-педагогический инструмент реализации ФГОС ДО», которая предполагает следующие результаты 2015-16 уч.года:

- Модель психолого-педагогического сопровождения детей, посещающих группы компенсирующей направленности и оздоровительные группы.

- Принципы построения развивающей среды для  оптимизации процесса развития дошкольника  (содержательно-насыщенная,  трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная развивающая среда)

- Апробированная программа повышения компетенции педагогов ДОУ и педагогической культуры родителей в области психолого-педагогического сопровождения.

- Сбор материалов для Кейса вариативных образовательных маршрутов детей разных возрастных групп.

 

2. Наставничество начинающих педагогов с целью повышения уровня образовательных услуг ГБДОУ № 22 и создания комфортного микроклимата в коллективе

детского сада.

 

Эффективность работы групп компенсирующей направленности  в 2015-2016 уч.году:

Группа

Кол-во поступивших

Кол-во выпущенных

Из кол-ва выпущенных

Рекомендовано направить

Не прош. корр.курс

Кол-во выбывших

Кол-во продлен.

С чистой речью

Со значит. улучшен.

Без значит. улучшения

В масс. ДОУ

В массовую школу

В школу ЗПР

В речевую школу

1 лог.

16

-

-

-

-

-

-

-

-

3

-

16

2 лог.

18

3

2

1

-

-

3

-

-

-

-

15

3 лог.

18

17

16

1

-

-

17

-

-

-

-

1

4 лог.

17

13

13

-

-

-

-

-

-

-

-

4

5 лог.

18

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

18

6 лог.

16

16

16

-

-

-

16

-

-

-

-

-

всего

103

49

47

2

-

-

36

-

-

3

-

54

 

ВЫВОД:

В массовую школу выпущено 49 человека: 47 – с чистой речью, 2 – со значительными улучшениями; общее количество детей с продлением пребывания в группе компенсирующей направленности – 54 человек.

 

6.      Организация предметно-развивающей среды ДОУ в 2015-16 уч.году

 

Помещение

Пополнение предметно-развивающего пространства группы

Группы

Появились новые полифункциональные пособия, пригодные для использования в разных видах детской активности: ширмы, мягкие модули, емкости для хранения игрушек и пособий. В обстановку групп, кроме предметов, предназначенных для детей данной возрастной группы, включаются некоторые игры и атрибуты, ориентированные на детей постарше. Так называемая «зона ближайшего развития».

Музыкальный зал

Приобретены пособия по программе «Ладушки»- «Праздник каждый день» авт. И. Новоскольцева, И. Каплунова с аудиоприложением по всем возрастным группам

Пополнился инструментарий для детского шумового оркестра (муз. Треугольники, трещотки, погремушки)

Пополняется костюмерная (маски, элементы костюмов)

Спортивный зал

Приобретены 2 тоннеля для физкультурных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.

Физкультурные уголки в группах:

1 лог. – обручи,кегли,скакалки,мячи.

2лог. – кольцеброс, мячи,массажная дорожка.

3 лог. – мячи,скакалки, бадминтон.

4 лог. – гимнастические  палки, обручи, канат,скакалки.

5 лог. – скакалки, мячи, кольцеброс, бадминтон, клюшки.

6 лог. – канат, бадминтон,скакалки,тарелки летающие,полусферы.

Младшая гр. – ленточки, обручи.

Средняя гр. – мячи, скакалки, ленточки, гимнастические палки, обновили дорожку для профилактики плоскостопия.

Старшая группа – мал. мячи, мини – гольф, кольцеброс, скакалки, набор для тенниса, дартс.

Методический кабинет

Приобретена методическая литература по планированию воспитательно-образовательного процесса и написанию рабочей программы с учетом ФГОС ДО. Систематизированы методические материалы с учетом ФГОС ДО.

Логопедические кабинеты

Обновление картинного материала (картотека предметных картинок) по звукам. Создание дидактических игр по коррекции звукопроизношения (более 10 игр). Разработка игр-ходилок для проведения артикуляционной гимнастики. Разработка игр по развитию фонематических представлений(5штук). Пополнение картотеки стихов  с использованием мнемотехники.

 

В следующем уч.году планируется продолжать работу по оснащению развивающей предметно-пространственной среды современными полифункциональными пособиями с учетом возраста детей каждой группы, сделав акцент на трансфомируемость и вариативность предметной развивающей среды групп, продолжая работу по преобразованию развивающей среды с учетом требований ФГОС дошкольного образования.

 

 

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

290 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

216 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

74 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

85 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

102 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

0 человек/%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

0 человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1 человек/0,4 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1 человек/0,4 %

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

6 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

36 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

30 человек/84 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

27 человек/76 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

6 человек/17 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

4 человек/11 %

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

36 человек/48 %

1.8.1

Высшая

26 человек/73 %

1.8.2

Первая

9 человек/25 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

36 человек/100%

1.9.1

До 5 лет

3 человек/8,4%

1.9.2

Свыше 30 лет

6 человек/17 %

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3 человек/8,4 %

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4 человек/11 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

38 человек/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

36 человек/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

1 человек/6 человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

Ок.3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

58 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

7.      Взаимодействие с другими организациями

Детская поликлиника № 39

- консультирование и оказание помощи медицинской

службе ДОУ

- проведение компьютерной диагностики детей подготовительной к школе группы

Школа № 362

- экскурсии в школу, библиотеку и на спортивную площадку.

Библиотечно-информационный центр семейного досуга (Библиотека № 2)

- литературно-развивающие  и игровые познавательные занятия

ИМЦ Московского района

- участие в сетевом взаимодействии педагогов ДОУ района

- участие в районных и городских конкурсах для педагогов ДОУ

СПб ГБПОУ «Педагогический колледж  № 8»

- участие в городской научно-практической конференции «Актуальный взгляд работодателя на систему региональной подготовки будущего педагога»

- предоставление учреждения ГБДОУ № 22 в качестве базы педагогической практики для студентов колледжа

Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена

- привлечение преподавателей Института детства

- предоставление учреждения ГБДОУ № 22 в качестве базы педагогической практики для студентов

В 2015-2016 уч.году планируется продолжение работы по плодотворному взаимодействию с этими организациями. Кроме того в рамках функционирования экспериментальной площадки районного уровня, планируется расширение возможностей взаимодействия с РГПУ им. А.И. Герцена Институтом детства.

 

8.      Организация  работы с семьей

В течение учебного года было проведено более 70 совместных мероприятий для детей и их родителей. Большинство родителей принимали активное участие в мероприятиях со своими детьми. Это были совместные спортивные праздники, Дни рождения групп, тематические выставки творческих работ, Дни здоровья и т.п.

Результаты опроса родителей по вопросам организации (в котором приняло участие 145 чел.)  показывают, что их в целом удовлетворяет работа сотрудников ДОУ, родители заинтересованы в совместных мероприятиях и готовы принимать в них активное участие.

Заключение.

Перспективы и планы развития ГБДОУ № 22 Московского района СПб.

Исходя  из  анализа  работы за истекший учебный год, можно сделать следующие  выводы:

Задачи годового плана были реализованы практически полностью, таким образом, в следующем, 2016-167 учебном году, планируется работа ДОУ по направлениям:

1.   Индивидуализация и дифференциация развития воспитанников в процессе применения вариативных образовательных маршрутов (далее – ВОМ) разных видов в рамках опытно-экспериментальной работы ГБДОУ № 22.

2.  Использование современных форм взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения компетентности родителей в вопросах психического и физического здоровья детей и поддержки развития их способностей.

3.  Диссеминация (распространение) опыта педагогов по обогащению развивающей предметно-пространственной среды групп и детского сада в соответствии с современными требованиями.

 




Комментарии



Оставьте комментарий
Фамилия, имя, отчество
Ваш e-mail
Ваш статус
Ваш комментарий
Код:
Дата последнего обновления страницы 26.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения