Согласовано:
Общее собрание работников
ГБДОУ детский сад № 22 Московского района
Санкт-Петербурга протокол № 1
от 30 августа 2016 г. |
Утверждаю:
Заведующий ГБДОУ детский сад № 22
Московского района Санкт-Петербурга
_________ З.Н. Луговская
Приказ № 28
31 августа 2016 г.
|
Аналитический отчет по результатам самообследования
ГБДОУ № 22 Московского района СПб.
об итогах прошедшего 2015-2016 учебного года
Санкт-Петербург, 2016
Содержание
1. Общие сведения о ДОУ |
3 |
2. Развитие и укрепление материальной базы |
3 |
3. Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ |
6 |
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса |
8 |
5. Особенности образовательного процесса |
9 |
6. Организация предметно-развивающей среды ДОУ |
10 |
7. Взаимодействие с другими организациями |
11 |
8. Организация работы с семьей |
12 |
Заключение. Перспективы и планы развития ГБДОУ № 22 Московского района СПб. |
12 |
1. Общие сведения о ДОУ
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга
Заведующая ГБДОУ: Луговская Зинаида Николаевна
Адрес: СПб., пр. Космонавтов, д. 78, лит.А
Тел.: 726-18-40 Тел.(факс) 727-48-69
В ДОУ в 2015-16 учебном году функционировало 11 групп, с декабря 2015 – 15 групп:
- 6 групп компенсирующей направленности (средняя, старшая – 2, подготовительная – 3),
- 2 оздоровительные группы раннего дошкольного возраста,
- 3 оздоровительные группы детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
- С декабря 2015 г. 4 группы кратковременного пребывания детей: раннего, младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Детей раннего возраста – 85 чел. (из них в кратковременных группах – 34 чел.)
Детей групп компенсирующей направленности – 103 чел.
Детей-дошкольников в группах оздоровительной направленности – 67 чел.
Детей-дошкольников в кратковременных группах – 35 чел.
Всего 290 чел.
Режим работы ДОУ:
в основном корпусе: 7.00-19.00,
во 2-м корпусе: 9.00-13.00
2. Развитие и укрепление материальной базы
Благодаря выделенным средствам для ГБДОУ № 22 в 2015-16 уч. году, в детском саду за период с 01.09.15 до 31.08.16 были проведены следующие работы:
№ |
Наименование аукциона и организации |
Начальная цена контракта |
Цена контракта |
Дополнительные договоры |
1
|
Оказание услуг по подписке на периодические издания на второе полугодие 2015г для ГБДОУ детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга в 2015 году
ФГУП "Почта России" |
19 116,16 |
14 432.74 |
нет |
2
|
Конкурс.
Комплексная поставка пищевых продуктов для ГБДОУ детский сад № 22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга в 2015 году
ОАО «АвтоВам» |
8 545 563.31 |
8 545 563.31 |
нет |
3
|
Оказание комплексных услуг по передаче тревожных сигналов с обеспечением выезда групп задержания УВО на объекты государственных бюджетных образовательных учреждений, подведомственных администрации Московского района Санкт-Петербурга в 2015 году.
ООО «Росохрана» |
73 600.00 |
72 864.00 |
нет |
4
|
Оказание услуг по стирке белья для ГБДОУ детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга в 2015 году
ИП «Азарова» |
113 584.00 |
53 384.89 |
нет |
5
|
Поставка хозяйственных товаров для ГБДОУ детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга в 2015году
ООО «ЭСЛАЙТ» |
121 924.74 |
85 887.46 |
нет |
6
|
Поставка канцелярских товаров для ГБДОУ детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга в 2015году
ООО "СТИК" |
61 157.60 |
45 867.66 |
нет |
7
|
Поставка мягкого инвентаря для ГБДОУ детский сад №22 Московского района Санкт-Петербурга в 2015году
ООО «СТИК» |
61 213.40 |
47 760.24 |
нет |
8 |
Выполнение ремонтных работ для ГБДОУ детский сад № 22 Московского района Санкт-Петербурга в 2016 году
ООО «Аргон» |
598 443.00 |
423 478,74 |
нет |
3. Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ
В детском саду (основной корпус) есть:
Музыкальный зал
Спортивный зал
6 логопедических кабинетов
Мед.кабинет врача, кабинет процедурный, массажный кабинет
Врачом-педиатром составлены листы здоровья на каждую группу
В детском саду (2-ой корпус) есть:
Музыкальный зал
Спортивный зал
Мед.кабинет врача, процедурный кабинет
Распределение детей по группам здоровья (216 чел.):
Группа здоровья |
I |
II |
III |
IV |
Сентябрь, 2015 |
- |
180 |
35 |
1 |
Май, 2016 |
11 |
174 |
31 |
1 |
Анализ заболеваемости (по данным за 2015-2016 уч.год):
Год |
Пропущено 1 реб. по болезни за 2015-16 уч.год |
всего |
ясли |
Сад |
2015 (09-12) |
6,1 |
8,1 |
4,1 |
2016 (01-05) |
5,8 |
7,7 |
3,8 |
Итого за учеб.год ребенок отсутствовал по болезни |
6,0 |
7,9 |
4,0 |
Частота и длительность заболеваемости увеличивается в холодное время года, когда не отапливаются помещения детского сада (октябрь) и в ноябре во время прохождения периода адаптации к детскому саду в группах раннего возраста. К концу учебного года наблюдается тенденция снижения количества детей с хроническими заболеваниями, что обеспечивает увеличение детей с 1-й (практически здоровые дети) группой здоровья.
4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
ГБДОУ № 22 в 2015-16 уч.году
В ДОУ работает 63 человека, из них 36 человек - педагогические и руководящие работники, из которых 33 педагога (в мае 2016 – 36 чел.): 24 воспитателя, 9 специалистов; в мае 2016 г. - 27 воспитателей.
Квалификация педагогических кадров ДОУ
Образование (кол-во чел., %) |
Обучается в высшем учебном заведении (кол-во чел.,%) |
Квалификационная категория на начало уч.года (кол-во чел., %) |
Прохождение аттестации в 2015-2016 уч.году (кол-во чел., %) |
Квалификационная категория на конец уч.года (кол-во чел., %) |
Высшее – 24 (73 %)
Среднее спец. – 9 (27%) |
0 |
Высшая – 21 (64%)
1-я – 5 (16,5 %)
Соотв.заним.долж. – 1 (3,5 %)
без кв.кат.(1 чел. – 2-я кат.) – 4 (16 %) |
11 чел. (36 %) |
Высшая – 22 (63%)
1-я – 9 (27 %)
без кв.кат.– 4 (10 %) |
В 2015-2016 уч.году прошли обучение на курсах повышения квалификации Пед.колледжа № 8 4 воспитателя по образовательной программе «Современный детский сад и педагог: организация образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО»
В 2015-2016 уч.году прошли обучение на курсах повышения квалификации ИМЦ Московского района:
4 воспитателя групп компенсирующей направленности по образовательной программе «Содержание деятельности педагога ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»,
1 воспитатель оздоровительной группы и инструктор по ФК по программе «Деятельность педагога дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»
1 музыкальный руководитель «Профессиональная деятельность муз.руководителя ДОУ в условиях реализации ФГОС»
1 воспитатель стал лауреатом конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года-2016»
В декабре 2015 г. состоялось открытие 2-го корпуса ГБДОУ № 22 на 4 возрастные группы, в педагогический коллектив вошли 3 новых воспитателя без кв.категории.
5. Особенности образовательного процесса.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в ГБДОУ № 22 разработана основная общеобразовательная программы дошкольного образования (ООП ДО), все специалисты и воспитатели групп также написали свои Рабочие программы с учетом ООП ДО.
В следующем 2016-17 учебном году планируется работа ДОУ по следующим направлениям:
1. Продолжение работы по осуществлению экспериментальной деятельности по теме «Вариативный образовательный маршрут ребенка как психолого-педагогический инструмент реализации ФГОС ДО», которая предполагает следующие результаты 2015-16 уч.года:
- Модель психолого-педагогического сопровождения детей, посещающих группы компенсирующей направленности и оздоровительные группы.
- Принципы построения развивающей среды для оптимизации процесса развития дошкольника (содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная развивающая среда)
- Апробированная программа повышения компетенции педагогов ДОУ и педагогической культуры родителей в области психолого-педагогического сопровождения.
- Сбор материалов для Кейса вариативных образовательных маршрутов детей разных возрастных групп.
2. Наставничество начинающих педагогов с целью повышения уровня образовательных услуг ГБДОУ № 22 и создания комфортного микроклимата в коллективе
детского сада.
Эффективность работы групп компенсирующей направленности в 2015-2016 уч.году:
Группа |
Кол-во поступивших |
Кол-во выпущенных |
Из кол-ва выпущенных |
Рекомендовано направить |
Не прош. корр.курс |
Кол-во выбывших |
Кол-во продлен. |
С чистой речью |
Со значит. улучшен. |
Без значит. улучшения |
В масс. ДОУ |
В массовую школу |
В школу ЗПР |
В речевую школу |
1 лог. |
16 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
- |
16 |
2 лог. |
18 |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
- |
15 |
3 лог. |
18 |
17 |
16 |
1 |
- |
- |
17 |
- |
- |
- |
- |
1 |
4 лог. |
17 |
13 |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
5 лог. |
18 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
18 |
6 лог. |
16 |
16 |
16 |
- |
- |
- |
16 |
- |
- |
- |
- |
- |
всего |
103 |
49 |
47 |
2 |
- |
- |
36 |
- |
- |
3 |
- |
54 |
ВЫВОД:
В массовую школу выпущено 49 человека: 47 – с чистой речью, 2 – со значительными улучшениями; общее количество детей с продлением пребывания в группе компенсирующей направленности – 54 человек.
6. Организация предметно-развивающей среды ДОУ в 2015-16 уч.году
Помещение |
Пополнение предметно-развивающего пространства группы |
Группы |
Появились новые полифункциональные пособия, пригодные для использования в разных видах детской активности: ширмы, мягкие модули, емкости для хранения игрушек и пособий. В обстановку групп, кроме предметов, предназначенных для детей данной возрастной группы, включаются некоторые игры и атрибуты, ориентированные на детей постарше. Так называемая «зона ближайшего развития». |
Музыкальный зал |
Приобретены пособия по программе «Ладушки»- «Праздник каждый день» авт. И. Новоскольцева, И. Каплунова с аудиоприложением по всем возрастным группам
Пополнился инструментарий для детского шумового оркестра (муз. Треугольники, трещотки, погремушки)
Пополняется костюмерная (маски, элементы костюмов) |
Спортивный зал |
Приобретены 2 тоннеля для физкультурных занятий с детьми раннего и дошкольного возраста.
Физкультурные уголки в группах:
1 лог. – обручи,кегли,скакалки,мячи.
2лог. – кольцеброс, мячи,массажная дорожка.
3 лог. – мячи,скакалки, бадминтон.
4 лог. – гимнастические палки, обручи, канат,скакалки.
5 лог. – скакалки, мячи, кольцеброс, бадминтон, клюшки.
6 лог. – канат, бадминтон,скакалки,тарелки летающие,полусферы.
Младшая гр. – ленточки, обручи.
Средняя гр. – мячи, скакалки, ленточки, гимнастические палки, обновили дорожку для профилактики плоскостопия.
Старшая группа – мал. мячи, мини – гольф, кольцеброс, скакалки, набор для тенниса, дартс. |
Методический кабинет |
Приобретена методическая литература по планированию воспитательно-образовательного процесса и написанию рабочей программы с учетом ФГОС ДО. Систематизированы методические материалы с учетом ФГОС ДО. |
Логопедические кабинеты |
Обновление картинного материала (картотека предметных картинок) по звукам. Создание дидактических игр по коррекции звукопроизношения (более 10 игр). Разработка игр-ходилок для проведения артикуляционной гимнастики. Разработка игр по развитию фонематических представлений(5штук). Пополнение картотеки стихов с использованием мнемотехники. |
В следующем уч.году планируется продолжать работу по оснащению развивающей предметно-пространственной среды современными полифункциональными пособиями с учетом возраста детей каждой группы, сделав акцент на трансфомируемость и вариативность предметной развивающей среды групп, продолжая работу по преобразованию развивающей среды с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
1. |
Образовательная деятельность |
|
1.1 |
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: |
290 человек |
1.1.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
216 человек |
1.1.2 |
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) |
74 человек |
1.1.3 |
В семейной дошкольной группе |
0 человек |
1.1.4 |
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
0 человек |
1.2 |
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет |
85 человек |
1.3 |
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет |
102 человек |
1.4 |
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: |
0 человек/% |
1.4.1 |
В режиме полного дня (8 - 12 часов) |
0 человек/% |
1.4.2 |
В режиме продленного дня (12 - 14 часов) |
0 человек/% |
1.4.3 |
В режиме круглосуточного пребывания |
0 человек/% |
1.5 |
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: |
1 человек/0,4 % |
1.5.1 |
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии |
человек/% |
1.5.2 |
По освоению образовательной программы дошкольного образования |
1 человек/0,4 % |
1.5.3 |
По присмотру и уходу |
человек/% |
1.6 |
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника |
6 день |
1.7 |
Общая численность педагогических работников, в том числе: |
36 человек |
1.7.1 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование |
30 человек/84 % |
1.7.2 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) |
27 человек/76 % |
1.7.3 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование |
6 человек/17 % |
1.7.4 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) |
4 человек/11 % |
1.8 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: |
36 человек/48 % |
1.8.1 |
Высшая |
26 человек/73 % |
1.8.2 |
Первая |
9 человек/25 % |
1.9 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
36 человек/100% |
1.9.1 |
До 5 лет |
3 человек/8,4% |
1.9.2 |
Свыше 30 лет |
6 человек/17 % |
1.10 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет |
3 человек/8,4 % |
1.11 |
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет |
4 человек/11 % |
1.12 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
38 человек/100% |
1.13 |
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников |
36 человек/100% |
1.14 |
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации |
1 человек/6 человек |
1.15 |
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: |
|
1.15.1 |
Музыкального руководителя |
да |
1.15.2 |
Инструктора по физической культуре |
да |
1.15.3 |
Учителя-логопеда |
да |
1.15.4 |
Логопеда |
нет |
1.15.5 |
Учителя-дефектолога |
нет |
1.15.6 |
Педагога-психолога |
да |
2. |
Инфраструктура |
|
2.1 |
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника |
Ок.3 кв. м |
2.2 |
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников |
58 кв. м |
2.3 |
Наличие физкультурного зала |
да |
2.4 |
Наличие музыкального зала |
да |
2.5 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке |
да |
7. Взаимодействие с другими организациями
Детская поликлиника № 39
- консультирование и оказание помощи медицинской
службе ДОУ
- проведение компьютерной диагностики детей подготовительной к школе группы
Школа № 362
- экскурсии в школу, библиотеку и на спортивную площадку.
Библиотечно-информационный центр семейного досуга (Библиотека № 2)
- литературно-развивающие и игровые познавательные занятия
ИМЦ Московского района
- участие в сетевом взаимодействии педагогов ДОУ района
- участие в районных и городских конкурсах для педагогов ДОУ
СПб ГБПОУ «Педагогический колледж № 8»
- участие в городской научно-практической конференции «Актуальный взгляд работодателя на систему региональной подготовки будущего педагога»
- предоставление учреждения ГБДОУ № 22 в качестве базы педагогической практики для студентов колледжа
Институт детства РГПУ им. А.И. Герцена
- привлечение преподавателей Института детства
- предоставление учреждения ГБДОУ № 22 в качестве базы педагогической практики для студентов
В 2015-2016 уч.году планируется продолжение работы по плодотворному взаимодействию с этими организациями. Кроме того в рамках функционирования экспериментальной площадки районного уровня, планируется расширение возможностей взаимодействия с РГПУ им. А.И. Герцена Институтом детства.
8. Организация работы с семьей
В течение учебного года было проведено более 70 совместных мероприятий для детей и их родителей. Большинство родителей принимали активное участие в мероприятиях со своими детьми. Это были совместные спортивные праздники, Дни рождения групп, тематические выставки творческих работ, Дни здоровья и т.п.
Результаты опроса родителей по вопросам организации (в котором приняло участие 145 чел.) показывают, что их в целом удовлетворяет работа сотрудников ДОУ, родители заинтересованы в совместных мероприятиях и готовы принимать в них активное участие.
Заключение.
Перспективы и планы развития ГБДОУ № 22 Московского района СПб.
Исходя из анализа работы за истекший учебный год, можно сделать следующие выводы:
Задачи годового плана были реализованы практически полностью, таким образом, в следующем, 2016-167 учебном году, планируется работа ДОУ по направлениям:
1. Индивидуализация и дифференциация развития воспитанников в процессе применения вариативных образовательных маршрутов (далее – ВОМ) разных видов в рамках опытно-экспериментальной работы ГБДОУ № 22.
2. Использование современных форм взаимодействия детского сада и семьи с целью повышения компетентности родителей в вопросах психического и физического здоровья детей и поддержки развития их способностей.
3. Диссеминация (распространение) опыта педагогов по обогащению развивающей предметно-пространственной среды групп и детского сада в соответствии с современными требованиями.
Комментарии
Оставьте комментарий