Наставничество

                                                   

Государственное бюджетное  

дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 22 Московского района Санкт-Петербурга   

Наставничество

 

Приказ о наставничестве

Положение о педагогическом наставничестве

Дорожная карта (план мероприятий) о реализации положения о наставничестве педагогических работников на 2023-2024 учебный год

Программа наставничества на 2023-2024 учебный год

 

Итоги работы Клуба наставников ГБДОУ №22 в 2022-2023 учебном году:

1. Проведено 5 заседаний Клуба в рамках реализации задачи Годового плана 2022-2023 - "Реновация" технологий развития речи дошкольников.

2. Создан "Методический блокнот воспитателя детского сада по развитию речи дошкольников".

3. Выступление педагогов - наставников на Петербургском международном образовательном форуме 2023.

 

Технология популяризации наставничества ГБДОУ №22 "Клуб наставников" была представлена на конкурсе Правительства Санкт - Петербурга " Кадровые технологии Санкт - Петербурга 2023" в номинации "Лучшая кадровая технология в профессиональном развитии персонала" и отмечена особой благодарностью.

 

 

Презентация "Клуба наставников" для конкурса "Кадровые технологии Санкт - Петербурга 2023"

 

                                                                      «КЛУБ НАСТАВНИКОВ»

                                                                         ГБДОУ № 22 Московского района Санкт-Петербурга

                                                         «Лучшая кадровая технология в профессиональном развитии персонала»

                                                                   «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,

                                                               если не помогает усовершенствоваться другим»

 

                                                                                                                                   Чарльз Диккенс

 

  

Актуальность:

Идея наставничества, включенного в общую систему внутрифирменного обучения в детском саду, в форме «Клуба наставников» выстроена в систему адресного сопровождения педагогов на основе взаимообучения, сотворчества и взаимоподдержки участниками друг друга.

Цель: создание системы организации наставничества в форме клубной работы для максимально полного раскрытия профессиональных и личностных возможностей членов всего педагогического коллектива.

Новизна управленческого проекта:

Рассмотрение проблемы наставничества в педагогическом коллективе в контексте целостной системы личностного роста наставников и наставляемых с использованием интерактивной формы клубной работы, которая проектируется с учетом адресности систематической помощи и поддержки педагогам на основе решения практико-ориентированных задач в деловых играх разных видов.

Содержание:

1 этап. Поисково-подготовительный «Я – наставник»:

- мониторинг (выявление педагогов с высоким уровнем компетенции и готовности к профессиональной импровизации);

- сбор команды (обсуждение общих задач и определение личных задач в соответствии с профессиональными интересами);

- работа команды по подготовке мероприятий – заседаний клуба

Позиция наставника: «Я хочу узнать больше, чтобы научить других» (организатор)

2 этап. Организационно-практический «Я готов научить - Я готов учиться»:

- проведение мероприятий - заседаний клуба (с использованием игровых технологий и приоритетом практических методов)

- сбор «Блокнота наставников»;

- подготовка открытых занятий с детьми (профессиональное развитие в процессе методического сопровождения наставниками педагогов)

Позиция наставника: «Я могу научить» (проблематизатор, инициатор, консультант)

Позиция наставляемого меняется: от «Я хочу научиться» ? до«Язнаю, какэтосделать»

3 этап Аналитико-результативный«Развиваемся вместе»

 - анализ открытых занятий(создание видео-картотеки самоанализ взаимоанализ просмотренных мероприятий; 

 - определение перспектив поданному направлению и выбор задач и нового цикла работы «Клуба наставников» и подборгруппы наставников на следующий учебный год

-Позиция наставника «Вместе мы справимся»(помощник эксперт).

-Позиция наставляемого меняется: от «Я это сделал» ? до «Я знаю, как это сделать лучше».

Результат

-Повышение профессиональной компетентности и развитие личностного потенциала всех членов педагогического коллектива;

-Разработка совместного продукта профессиональной деятельности(«Методический блокнот воспитателя детского сада поразвитию речи дошкольников»;

-Часть корпоративной культуры учреждения.

Возможность тиражирования созданная технология универсальна и может быть использована в процессе внутрифирменного обучения любой образовательной организации.

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения