Приказ о наставничестве
Положение о педагогическом наставничестве
Дорожная карта (план мероприятий) о реализации положения о наставничестве педагогических работников на 2023-2024 учебный год
Программа наставничества на 2023-2024 учебный год
Итоги работы Клуба наставников ГБДОУ №22 в 2022-2023 учебном году:
1. Проведено 5 заседаний Клуба в рамках реализации задачи Годового плана 2022-2023 - "Реновация" технологий развития речи дошкольников.
2. Создан "Методический блокнот воспитателя детского сада по развитию речи дошкольников".
3. Выступление педагогов - наставников на Петербургском международном образовательном форуме 2023.
Технология популяризации наставничества ГБДОУ №22 "Клуб наставников" была представлена на конкурсе Правительства Санкт - Петербурга " Кадровые технологии Санкт - Петербурга 2023" в номинации "Лучшая кадровая технология в профессиональном развитии персонала" и отмечена особой благодарностью.
Презентация "Клуба наставников" для конкурса "Кадровые технологии Санкт - Петербурга 2023"
«КЛУБ НАСТАВНИКОВ»
ГБДОУ № 22 Московского района Санкт-Петербурга
«Лучшая кадровая технология в профессиональном развитии персонала»
«Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим»
Чарльз Диккенс
Актуальность:
Идея наставничества, включенного в общую систему внутрифирменного обучения в детском саду, в форме «Клуба наставников» выстроена в систему адресного сопровождения педагогов на основе взаимообучения, сотворчества и взаимоподдержки участниками друг друга.
Цель: создание системы организации наставничества в форме клубной работы для максимально полного раскрытия профессиональных и личностных возможностей членов всего педагогического коллектива.
Новизна управленческого проекта:
Рассмотрение проблемы наставничества в педагогическом коллективе в контексте целостной системы личностного роста наставников и наставляемых с использованием интерактивной формы клубной работы, которая проектируется с учетом адресности систематической помощи и поддержки педагогам на основе решения практико-ориентированных задач в деловых играх разных видов.
Содержание:
1 этап. Поисково-подготовительный «Я – наставник»:
- мониторинг (выявление педагогов с высоким уровнем компетенции и готовности к профессиональной импровизации);
- сбор команды (обсуждение общих задач и определение личных задач в соответствии с профессиональными интересами);
- работа команды по подготовке мероприятий – заседаний клуба
Позиция наставника: «Я хочу узнать больше, чтобы научить других» (организатор)
2 этап. Организационно-практический «Я готов научить - Я готов учиться»:
- проведение мероприятий - заседаний клуба (с использованием игровых технологий и приоритетом практических методов)
- сбор «Блокнота наставников»;
- подготовка открытых занятий с детьми (профессиональное развитие в процессе методического сопровождения наставниками педагогов)
Позиция наставника: «Я могу научить» (проблематизатор, инициатор, консультант)
Позиция наставляемого меняется: от «Я хочу научиться» ? до«Язнаю, какэтосделать»
3 этап Аналитико-результативный«Развиваемся вместе»
- анализ открытых занятий(создание видео-картотеки самоанализ взаимоанализ просмотренных мероприятий;
- определение перспектив поданному направлению и выбор задач и нового цикла работы «Клуба наставников» и подборгруппы наставников на следующий учебный год
-Позиция наставника «Вместе мы справимся»(помощник эксперт).
-Позиция наставляемого меняется: от «Я это сделал» ? до «Я знаю, как это сделать лучше».
Результат
-Повышение профессиональной компетентности и развитие личностного потенциала всех членов педагогического коллектива;
-Разработка совместного продукта профессиональной деятельности(«Методический блокнот воспитателя детского сада поразвитию речи дошкольников»;
-Часть корпоративной культуры учреждения.
Возможность тиражирования созданная технология универсальна и может быть использована в процессе внутрифирменного обучения любой образовательной организации.