Паспорт дорожной безопасности ГБДОУ детский сад № 22 (2023 г.)
Уважаемые родители!
Подготовьте детей к весеннему сезону.
- Безопасные СИМ
- Родитель - водитель
Предлагаем вам ознакомиться с памятками по безопасности дорожного движения в летний каникулярный период:
Детский дорожно-транспортный травматизм в Московском районе за 5 месяцев 2021 года

Паспорт дорожной безопасности
План работы ГБДОУ № 22 по ознакомлению детей с правилами
безопасного и культурного поведения на улице и дороге на учебный год
Срок |
Возрастная группа |
Младшая
(3-4 года) |
Средняя
(4-5 лет) |
Старшая
(5-6 лет) |
Подготовительная
(6-7 лет) |
Первый квартал (сентябрь-ноябрь)
|
Прогулка на участке.
Цель: выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя |
Наблюдение по теме "Улица".
Цель: закрепить понятия "дорога", "улица", "транспорт"; познакомить с понятиями "переход", "перекресток" |
Наблюдение на улице по теме "Улица, на которой расположен детский сад".
Цель: закрепить знания об объектах, расположенных на улице. |
Игры на территории ДОУ и в группе.
Цель: учить детей управлять велосипедом, соблюдать правила дорожного движения, выступать в роли полицейского. Знакомство с дорожными знаками, правилами перехода улицы. |
Прогулка по территории ДОУ.
Цель: познакомить детей с территорией детского сада, его оборудованием |
Рассматривание сюжетной картины (иллюстраций) «На перекрестке»
Цель: закрепить понятия "дорога", "перекресток", "полицейский" |
Игры на территории и в группе.
Цель: учить детей соблюдать правила дорожного движения, знакомить с дорожными знаками. |
Дидактическая игра "Безопасный маршрут от дома до детского сада".
Цель: учить детей использовать схемы, модели, разные виды конструкторов. |
Беседа о правилах безопасного поведения на улице.
Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице. |
Дидактическая игра "Машины "
Цель: познакомить с разными видами транспорта |
Дидактическая игра "Дорога до детского сада".
Цель: закрепить понятие "дорога", познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дороге |
Беседа "Дорога до детского сада"
Цель: учить детей рассказывать о своем пути от дома до детского сада; познакомить со знаками дорожного движения, встречающимися на дороге |
Сюжетно-ролевая игра "Перекресток".
Цель: расширить знания о дороге, улице, перекрестке, транспортных и пешеходных светофорах, работе регулировщика. |
Беседа о зонах повышенной опасности: крупные автомагистрали, железная дорога, метро.
Цель: учить детей самоохране, учить оценивать ситуацию, правильно реагировать на нее. |
Обыгрывание песни на дорожную тематику |
Игра со строителем "Строим дорогу"
Цель: учить выкладывать из крупного строительного материала дорогу, обыгрывать постройку с помощью игрушек |
Игры на ориентировку детей в пространстве.
Цель: учить ориентироваться в заданном направлении, определять место своего положения по отношению к тому или иному объекту. |
Второй квартал (декабрь-февраль)
|
Наблюдения с территории участка за транспортом на улице.
Цель: познакомить с понятиями "улица", "дорога", рассказать о местах, где едут машины, ходят люди |
Дидактическая игра "Светофор".
Цель: объяснить, для чего нужен светофор, рассказать, что обозначают цвета светофора |
Развлечение "Поможем Незнайке".
Цель: закрепить знание знаков дорожного движения, правила безопасного поведения на улице |
Беседа "Безопасное поведение на улице и в транспорте".
Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице и в транспорте. |
Наблюдение за работой водителя продуктовой машины.
Цель: познакомить детей с работой водителя |
Сюжетно-ролевая игра "Автобус".
Цель: познакомить с правилами поведения пассажиров в автобусе |
Сюжетно-ролевая игра "Пассажиры".
Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте.
|
Викторина для взрослых и детей "Правила дорожного движения и безопасного поведения на улице".
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. |
Конкурс рисунков "Улица, на которой я живу".
Цель: закрепить знания об объектах, расположенных на улице; формировать умение передавать свои впечатления в рисунке. |
Третий квартал (март-май)
|
Дидактическая игра "Для чего нужны машины".
Цель: закрепить знания о разных видах транспорта |
Обыгрывание ситуации "Пешеход переходит дорогу".
Цель: познакомить с понятием "пешеход", правилами поведения на улице |
Дидактическая игра "Школа светофорных наук".
Цель: рассказать о правилах поведения на перекрестке, закрепить знания детей о работе светофора |
Конкурс (КВН) "Лучший пешеход".
Цель: закрепить практические навыки детей по правилам безопасного поведения детей на улице. |
Сюжетно-ролевая игра "Автобус".
Цель: учить детей отражать в игре действия водителя, пассажиров. |
Аппликация "Светофор".
Цель: закрепить знания детей о светофоре и его работе; учить отражать впечатления, полученные при наблюдениях, в поделках. |
Аппликация "На каком автомобиле ты хотел бы ездить".
Цель: закрепить представление о различных видах транспорта. |
Викторина "Что можно, что нельзя делать на улице".
Цель: закрепить полученные знания по правилам дорожного движения. |
Экскурсия на улицу (проспект) «Наблюдение дорожного движения, работы светофора»
Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о ПДД и правилах поведения на улице. |
Тематическое планирование занятий по обучению детей дошкольного возраста
правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения.
|
Тема |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
ОСТАНОВИСЬ |
1. Дорога и ее элементы |
1. Форма и цвет предметов.
Сравнение предметов по размеру.
2. Ориентация в пространстве и во времени.
3. Дорога (тротуар, поребрик и проезжая часть). Отличия понятий «улица» и «дорога». |
1. Правила поведения на тротуаре и передвижение группами.
2. Горизонтальная разметка («зебра», «разделительная линия»). |
1. Взаимоотношения участников дорожного движения (дорога, транспорт, пешеход).
2. Разделительная полоса. Трамвайные пути.
3. Дорога с односторонним движением.
4. Загородная дорога (кювет, обочина, проезжая часть). |
1. Многополосное движение.
2. Велосипедная и пешеходная дорожки. |
ПОСМОТРИМ |
2.Транспортные средства |
1. Наземный, воздушный, водный транспорт.
2. Части автомобиля. |
1. Виды транспортных средств (пассажирский, грузовой, оперативный и специальный).
2. Остановка общественного транспорта. |
1. Транспорт служб оперативного реагирования. Сигналы, подаваемые водителями. |
|
2.1. Пешеходные переходы
2.2. Средства регулирования дорожного движения
2.3. Дорожные знаки |
|
1. Пешеходный переход (наземный, надземный, подземный).
2. Наземный переход, знаки, разметка (регулируемый и нерегулируемый переход).
3. Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении. |
1. Пешеходный переход (обозначенный и не обозначенный).
2. Светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортным средствам).
3. Сигналы регулировщика.
4. Группы дорожных знаков. |
1. Запрещающие и предписывающие знаки.
2. Информационно – указательные знаки.
3. Мы – водители (сигналы регулировщика). |
ПЕРЕЙТИ |
3. Правила перехода проезжей части дороги |
1. Передвижения в заданном направлении (хаотичное, в одном направлении и в противоположных направлениях). Движение и сигналы (звуковые, зрительные, тактильные).
2. Формирование навыка остановки перед переходом дороги. |
1. Ориентировка в пространстве при моделировании дороги и перехода (при помощи элементов сюжетно-ролевой игры).
2. Правила перехода проезжей части (фиксация поворота головы) – оцени дорожную обстановку. |
1. Закрепление навыка «Остановись, посмотри».
Формирование навыка «перейди».
2. Моделирование перекрестка.
Действие по сигналам регулировщика. |
1. Участники дорожного движения. Правила пешеходов и пассажиров.
2. Переход проезжей части по необозначенному пешеходному переходу. |
4. Экскурсии |
1. Экскурсия к ближайшей дороге. |
1. Наблюдение за светофором. |
1. Экскурсия в ЦБ «Автоград» («Мы пешеходы»). |
1. Экскурсия в ЦБ «Автоград» («Мы – водители»). |
5. Итоговое мероприятие |
1. Спектакль для детей (с участием детей). |
1. Дидактическая игра. |
1. Спектакль для родителей (силами детей). |
Викторина по знанию правил безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. |
|
|