Безопасность на дороге

                             Безопасность на дороге                              

 

 Паспорт дорожной безопасности ГБДОУ детский сад № 22 (2023 г.)

Уважаемые родители!

Подготовьте детей к весеннему сезону.

Безопасные СИМ

- Родитель - водитель

 

 Предлагаем вам ознакомиться с памятками по безопасности дорожного движения в летний каникулярный период:

 

 

 

Детский дорожно-транспортный травматизм в Московском районе за 5 месяцев 2021 года

 

 

 

Паспорт дорожной безопасности 

 


 


 

 

    

 

План работы ГБДОУ № 22 по ознакомлению детей с правилами

 

безопасного и культурного поведения на улице и дороге на учебный год

 

Срок

Возрастная группа

Младшая

(3-4 года)

Средняя

(4-5 лет)

Старшая

(5-6 лет)

Подготовительная

(6-7 лет)

Первый квартал (сентябрь-ноябрь)

 

Прогулка на участке.

Цель: выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя

Наблюдение по теме "Улица".

Цель: закрепить понятия "дорога", "улица", "транспорт"; познакомить с понятиями "переход", "перекресток"

Наблюдение на улице по теме "Улица, на которой расположен детский сад".

Цель: закрепить знания об объектах, расположенных на улице.

Игры на территории ДОУ и в группе.

Цель: учить детей управлять велосипедом, соблюдать правила дорожного движения, выступать в роли полицейского. Знакомство с дорожными знаками, правилами перехода улицы.

Прогулка по территории ДОУ.

Цель: познакомить детей с территорией детского сада, его оборудованием

Рассматривание сюжетной картины (иллюстраций) «На перекрестке»

Цель: закрепить понятия "дорога", "перекресток", "полицейский"

Игры на территории и в группе.

Цель: учить детей соблюдать правила дорожного движения, знакомить с дорожными знаками.

Дидактическая игра "Безопасный маршрут от дома до детского сада".

Цель: учить детей использовать схемы, модели, разные виды конструкторов.

Беседа о правилах безопасного поведения на улице.

Цель: закрепить правила безопасного поведения на улице.

Дидактическая игра "Машины "

Цель: познакомить с разными видами транспорта

Дидактическая игра "Дорога до детского сада".

Цель: закрепить понятие "дорога", познакомить с элементарными правилами безопасного поведения на дороге

Беседа "Дорога до детского сада"

Цель: учить детей рассказывать о своем пути от дома до детского сада; познакомить со знаками дорожного движения, встречающимися на дороге

Сюжетно-ролевая игра "Перекресток".

Цель: расширить знания о дороге, улице, перекрестке, транспортных и пешеходных светофорах, работе регулировщика.

Беседа о зонах повышенной опасности: крупные автомагистрали, железная дорога, метро.

Цель: учить детей самоохране, учить оценивать ситуацию, правильно реагировать на нее.

Обыгрывание песни на дорожную тематику

Игра со строителем "Строим дорогу"

Цель: учить выкладывать из крупного строительного материала дорогу, обыгрывать постройку с помощью игрушек

Игры на ориентировку детей в пространстве.

Цель: учить ориентироваться в заданном направлении, определять место своего положения по отношению к тому или иному объекту.

Второй квартал (декабрь-февраль)

 

Наблюдения с территории участка за транспортом на улице.

Цель: познакомить с понятиями "улица", "дорога", рассказать о местах, где едут машины, ходят люди

Дидактическая игра "Светофор".

Цель: объяснить, для чего нужен светофор, рассказать, что обозначают цвета светофора

Развлечение "Поможем Незнайке".

Цель: закрепить знание знаков дорожного движения, правила безопасного поведения на улице

Беседа "Безопасное поведение на улице и в транспорте".

Цель: закрепить знания о правилах поведения на улице и в транспорте.

Наблюдение за работой водителя продуктовой машины.

Цель: познакомить детей с работой водителя

Сюжетно-ролевая игра "Автобус".

Цель: познакомить с правилами поведения пассажиров в автобусе

Сюжетно-ролевая игра "Пассажиры".

Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в транспорте.

 

 

Викторина для взрослых и детей "Правила дорожного движения и безопасного поведения на улице".

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения.

Конкурс рисунков "Улица, на которой я живу".

Цель: закрепить знания об объектах, расположенных на улице; формировать умение передавать свои впечатления в рисунке.

Третий квартал (март-май)

 

Дидактическая игра "Для чего нужны машины".

Цель: закрепить знания о разных видах транспорта

Обыгрывание ситуации "Пешеход переходит дорогу".

Цель: познакомить с понятием "пешеход", правилами поведения на улице

Дидактическая игра "Школа светофорных наук".

Цель: рассказать о правилах поведения на перекрестке, закрепить знания детей о работе светофора

Конкурс (КВН) "Лучший пешеход".

Цель: закрепить практические навыки детей по правилам безопасного поведения детей на улице.

Сюжетно-ролевая игра "Автобус".

Цель: учить детей отражать в игре действия водителя, пассажиров.

Аппликация "Светофор".

Цель: закрепить знания детей о светофоре и его работе; учить отражать впечатления, полученные при наблюдениях, в поделках.

Аппликация "На каком автомобиле ты хотел бы ездить".

Цель: закрепить представление о различных видах транспорта.

Викторина "Что можно, что нельзя делать на улице".

Цель: закрепить полученные знания по правилам дорожного движения.

Экскурсия на улицу (проспект) «Наблюдение дорожного движения, работы светофора»

Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о ПДД и правилах поведения на улице.

 

Тематическое планирование занятий по обучению детей дошкольного возраста

правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения.

 

 

Тема

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

ОСТАНОВИСЬ

 

 

1.  Дорога и ее элементы

1. Форма и цвет предметов.

Сравнение предметов по размеру.

2. Ориентация в пространстве и во  времени.

3.  Дорога (тротуар, поребрик и проезжая часть). Отличия понятий «улица» и «дорога».

1. Правила поведения на тротуаре и передвижение группами.

2. Горизонтальная разметка («зебра», «разделительная линия»).

1. Взаимоотношения участников дорожного движения (дорога, транспорт, пешеход).

2. Разделительная полоса. Трамвайные пути.

3. Дорога с односторонним движением.

4. Загородная дорога  (кювет, обочина, проезжая часть).

1. Многополосное движение.

2. Велосипедная и пешеходная дорожки.

 

 

 

 

 

 

 

ПОСМОТРИМ

 

2.Транспортные средства

1. Наземный, воздушный, водный транспорт.

2. Части автомобиля.

1. Виды транспортных средств (пассажирский, грузовой, оперативный и специальный).

2. Остановка общественного транспорта.

1. Транспорт служб оперативного реагирования. Сигналы, подаваемые водителями.

 

 

2.1. Пешеходные переходы

2.2. Средства регулирования дорожного движения

2.3. Дорожные знаки

 

1. Пешеходный переход (наземный, надземный, подземный).

2. Наземный переход, знаки, разметка (регулируемый и нерегулируемый переход).

3. Цвета, их последовательность и назначение в дорожном движении.

1. Пешеходный переход (обозначенный и не обозначенный).

2. Светофор, его сигналы. Виды светофоров (транспортным средствам).

3. Сигналы регулировщика.

4. Группы дорожных знаков.

1. Запрещающие и предписывающие знаки.

2. Информационно – указательные знаки.

3. Мы – водители (сигналы регулировщика).

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЙТИ

 

3. Правила перехода проезжей части дороги

1. Передвижения в заданном направлении (хаотичное, в одном направлении и в противоположных направлениях). Движение и сигналы (звуковые, зрительные, тактильные).

2. Формирование навыка остановки перед переходом дороги.

1. Ориентировка в пространстве при моделировании дороги и перехода (при помощи элементов сюжетно-ролевой игры).

2. Правила перехода проезжей части (фиксация поворота головы) – оцени дорожную обстановку.

1. Закрепление навыка «Остановись, посмотри».

Формирование навыка «перейди».

2. Моделирование перекрестка.

Действие по сигналам регулировщика.

1. Участники дорожного движения. Правила пешеходов и пассажиров.

2. Переход проезжей части по необозначенному пешеходному переходу.

 

4. Экскурсии

1. Экскурсия к ближайшей дороге.

1. Наблюдение за светофором.

1. Экскурсия в ЦБ «Автоград» («Мы пешеходы»).

1. Экскурсия в ЦБ «Автоград» («Мы – водители»).

 

5. Итоговое мероприятие

1. Спектакль для детей (с участием детей).

1. Дидактическая игра.

1. Спектакль для родителей (силами детей).

     Викторина по знанию правил безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения.

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения