Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

                                                           ГБДОУ детский сад №22  

 

 

Группа "Утята"

 

Группа для детей раннего возраста

(2-3 года)

Воспитатели:

Дергач Наталия Сергевна, высшая квалификационная категория

Смирнова Татьяна Геннадиевна, высшая квалификационная категория

Помощник воспитателя:

Каленик Раиса Антоновна

                         

50 ФРАЗ, КОТОРЫЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ ДЕТЯМ.

 

     Случается, что кроме «молодец, хорошо» сказать своему ребенку больше и нечего, чтобы выразить свою поддержку и веру в него. А надо! Ведь такие слова дают ему почувствовать, что вы его любите, понимаете и принимаете.

Покажите веру в ребенка:

«Я тебе доверяю».

«Я в тебя верю».

«Я уважаю твое решение».

«Это непросто, но у тебя обязательно получится».

«Ты все верно делаешь».

«Ты все правильно понимаешь».

«Как у тебя это получилось?»

«Научи меня, как это у тебя получается».

«Ты делаешь это лучше, чем я».

«У тебя получается это лучше, чем у меня».

 

Обратите внимание на усилия и старания:

«Я вижу, ты очень много труда вложил в это».

«Я вижу, как сильно ты старался».

«Ты так потрудился над этим, и вот как здорово получилось!»

«Получается очень здорово!»

«Могу представить, сколько времени на это ушло!»

«Представляю, как долго ты старался, чтобы это получилось!»

«Сколько же пришлось придумывать, чтобы такое получилось!»

«Твои труды привели к хорошему результату!»

 

Поблагодарите за время, проведенное вместе:

«Я очень ценю время, которое мы с тобой проводим вместе».

«Я с нетерпением жду, когда мы сможем снова поиграть завтра».

«С тобой очень интересно».

«Мне очень понравилось, как мы поиграли».

«Я рада, что ты дома».

«С тобой очень интересно и приятно играть».

 

Помогите ему самому оценить свой результат:

«Что ты сам думаешь об этом?»

«Представляю, как тебе самому приятно!»

«Что тебе здесь самому больше всего нравится?»

«А как ты сам думаешь?»

«А что ты сам думаешь об этом?»

«А как тебе самому кажется?»

«А тебе самому как бы хотелось?»

 

Благодарите за помощь и вклад:

«Спасибо больше тебе за то, что ты... (за конкретное дело)».

«Спасибо за то, что ты сделал».

«Спасибо большое за твою помощь».

«Спасибо за твое понимание».

«Это очень большая помощь для меня, спасибо».

«Ты мне так хорошо помогаешь!»

«Благодаря тебе я все закончила быстрее».

«Благодаря тебе у нас теперь так чисто».

 

Опишите, что видите:

«Вот это да! Комната чистая!»

«Ух ты! Постель застелена!»

«Какие яркие краски ты используешь!»

«Я вижу, что ты очень постарался!»

«Я вижу, что ты сам убрал со стола!»

 

Опишите, что чувствуете:

«Я очень люблю заниматься и играть с тобой».

«Я так рада, когда ты дома».

«Я чувствую, что мы с тобой как одна команда».

«Мне очень приятно, когда ты так говоришь».

«Я так счастлива, что ты у нас есть».

«Мне очень приятно, когда ты мне помогаешь».

Эти простые, на первый взгляд, фразы имеют огромное значение при формировании отношений между родителями и детьми. Они служат лишним подтверждением тому, что ребенок - личность и ему доверяют, с ним считаются, как с отдельно взятой личностью; его любят и ценят, на него надеются...

Просто помните об этом...

Это нужно и важно и вам - взрослым, и вашим детям.

Доверие и любовь - это те чувства, которые освещают любовь.

 

 

«Использование песочницы как метода коррекции и развития в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста»

                            

 Для детей раннего (с 2 лет) и младшего дошкольного возраста используются занятия, имеющие определённые темы, держащие подготовленный заранее материал. Это связано с тем, что дети этого возраста еще не умеют придумывать сюжет. Тематический план этих занятий носит ориентировочный характер, так как каждое занятие корректируется в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. Например, вы планировали поиграть с ребенком сухим песком, познакомить с геометрическими фигурами, научить его зарывать и отыскивать фигурки по инструкции и т.п. А малыш сразу же потянулся клейке с водой, и всё занятие увлечённо поливал песок и восхищался результатами своего труда, стоит ли вспоминать о запланированных геометрических фигурах? Конечно, нет. Эти задания ему ещё предстоит не раз отрабатывать. А вот чувство доверия ребёнка к взрослому, уверенность, что его поймут, не заругают за “грязь в песочнице’’ и вместе с ним порадуются - это и является целью психологической коррекции и началом пути  к уверенности в себе ,получению удовольствия от общения с миром и ,в конечном результате, к более счастливой жизни.

 

Тематический      план    занятий  с  песком

 1.                ’’Знакомство со свойствами песка и воды’’

Песок сухой и мокрый. Что можно делать с сухим и мокрым песком? (Копать, лепить, пересыпать.) Вода холодная и тёплая. Что можно с ней делать? (Hаливать, переливать, капать.)

На этом занятии  ребёнок раскрепощается довольно быстро, т.к. вид песочницы в помещении его удивляет и одновременно с тем радует. Ведь можно не только копать, но и поливать в своё удовольствие! Мало кто из детей раннего и младшего дошкольного возраста устоит перед такой забавой.

 2.                ’’Отпечатки  наших  рук’’

На влажном песке ребёнок делает отпечатки своих ладошек, по показу взрослого или самостоятельно  украшает их камешками, цветочками и т.п. Как правило, это занятие вызывает у ребёнка огромный интерес. Сначала у него возникает желание потрогать отпечаток руки взрослого, а потом он позволяет прикасаться взрослому к своим отпечаткам и руке. Стоит заметить, что не все дети могут так быстро пойти на тактильный контакт. В этом случае не стоит торопиться, а необходимо повторить это занятие несколько раз. Предлагая ребёнку разные украшения для ладошек, игру ‘’Где ладошка?’’ (зарыть свою руку в песок и попросить найти её или предложить ребёнку спрятать свою ладошку, а взрослому потихоньку её откапывать).

 3.                ”Волшебные секреты”

Приготовить разноцветные камешки, неострые кусочки стекла, искусственные листья, цветочки  и т.п. Если ребёнок затрудняется или не решается начать игру (глаза блестят, а руки держит в кулачках), взрослый сам начинает подбирать «секретики», зарывать их в песок и отыскивать, комментируя свои действия: ”Вот какой красивый блестящий камешек. Нравится?  Положу в эту маленькую ямку и зарою. Ой, где же  мой секретик? Помоги мне его найти!”  

 4.                ”Домики для животных”                                                                                                                        

Ребёнку предлагается построить домики для любимых животных, фигурки которых он сам выбирает из коробки или с полки. Можно использовать пластиковые геометрические фигуры для построек, а можно строить пещерки из песка. Главное не навязывать свои варианты, а просто подавать ребёнку идеи, если он затрудняется. Во время игры взрослый перечисляет животных, называет их детёнышей в ед. и мн. числе и т.п. Если ребёнок ещё напряжён, не следует очень увлекаться дидактикой, т.к. основная цель данных занятий - это коррекция эмоционально-волевой сферы.

 5.                ”Озеро- река”

Работа с рыбками и птицами. На этом занятии лучше использовать поддоны для воды разной формы, которые устанавливаются на песке в местах по желанию ребёнка.  В этих озёрах и речках по общим правилам проводятся игры с водой и фигурками плавающих животных и птиц.

 6.                ”Транспорт”

Любимое занятие для мальчиков, хотя  и многие девочки с большим  интересом играют с машинками. Можно построить дорогу, мостики, гаражи. Машины следует подбирать по цвету, размеру и форме; находить для них пассажиров.

Количество игрушек постепенно увеличивается, и ребёнок  встаёт перед выбором, заполнить всё пространство песочницы (рекомендуемый размер 70/50 см.) игрушками, либо оставить местечко и для передвижений машинок по песку. К тому же малыш уже знает, что в конце игры нужно будет убрать игрушки на место.  Так  включаются механизмы и волевого усилия, и планирования деятельности. Этот момент особо важен для гиперактивных, расторможенных детей.

Очень хорошо на песке проходит инсценирование сказок. Сказки выбираются по возрасту и интересу ребёнка. Как правило, мы используем след. произведения:

- “Курочка ряба”

- “Репка”

- “Колобок”

- “Заюшкина избушка”                     

Воспитатель подбирает игрушки для сказки. Можно положить в коробку и лишних героев. Пусть малыш отберёт нужные фигурки к знакомой сказке, а возможно и придумает продолжение с новыми героями.

Таким образом, использование песочницы как метода коррекции и развития в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста является весьма эффективным, многофункциональным и результативным.

 

 

   Комплекс  профилактических  упражнений

для  верхних дыхательных путей.

Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций.                 

1.     “Раз, два, три, четыре, пять..”

      Все умеем мы играть,

       Отдыхать умеем тоже,

      Руки за спину положим,

      Голову поднимем выше-

      И тихонечко подышим.

(хлопки в ладоши, дети выполняют движения по тексту)

2.  “Ручки в стороны, в кулачок..”

       Разжимаем на бочок,

      Одну ручку поднимаем вверх,

       Другую поднимаем, на носочки встанем-

       Тянемся - потянемся, маленькими не останемся, растём, растём…

        Ручки вниз мы опускаем, отдыхаем, отдыхаем.

(Дети выполняют движения по тексту)

   ”Постучали кулачками тук-тук,

      И сделали большой круг”

 (дети берутся за руки, делают круг ,руки опускают вниз)

 3.Закаливающее носовое дыхание-

   Сделать четыре вдоха и выдоха через правую и

   Левую ноздрю, по очереди закрывая их указ. пальцем.    

4.Миогимнастика

   “Шарик лопнул  (надуть щёки и медленно выдавить воздух                          

                              через сжатые губы указ. пальцами)

    “Поцелуй  (на выдохе вытянуть губы вперёд, хоботком и

                         чмокнуть на выдохе)

 5.”Каша кипит” (положить две руки на живот, набрать воздух в

                               грудь- вдох, опустить грудь - выдыхая воздух и

                              выпятить живот- выдох, при выдохе громко

                              произносить звук “ф-ф-ф ”,повтор. 4 раза.

 6.”Паровозик” (ходить по комнате ,делая попеременные движения

                            руками и приговаривая “чух-чух-чух”, повтор.

                            в течении 10-ти секунд)      

7.”Дрова” (поставить широко ноги, на вдохе, поднять руки вверх,

                   на выдохе опустить руки вниз между ног, наклониться,

                   приговаривая “ух!”)

8.”Ежик” ( согнуть дугой спину, руки прижаты и согнуты в локтях, голова слегка опущена вниз).

                   -Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф ,п-ф-ф-ф ,п-ф-ф-ф!(на выдохе)

                    Где же носик? Не поймешь: ф-ф-р ,ф-ф-р ,ф-ф-р.(на выдохе)

9.”Гуси”

   -Гуси по небу летят,

    Гуси ёжику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!

   (медленная ходьба, руки- крылья поднимать на вдохе,

     Опускать на выдохе, со звуком “Г-у-у!”)

                  

10.- Наши уточки с утра:

       “Кря! Кря! Кря!”(на выдохе, одновременно показ. клювики  руками)

 

     -Наши гуленьки вверху:

      “Грру! Груу! Груу!” (на выдохе ,руки подняты над головой,”крылышки”)

     -А как Петя-петушок

      Ранним рано поутру,

      Нам споёт “Ку-ка-ре-ку”  (ноги слегка расставить, поднять в стороны-

                                                     вдох, а затем похлопать ими по бёдрам со

                                                     словом ”ку-ка-ре-ку”, выдох)

11.-Устали? Нужно отдыхать,     

  Сесть и сладко позевать .  (дети садятся на ковёр и несколько раз                                                              зевают)                                              

 

 

 

 

Праздник Осени а группе "Утята" 13.11.15 г.

"Мы любим играть и танцевать..."

 

Спрятались от дождика.

 

Танец с листиками.

 

Подарки от Осени.




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"