Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

                                                           ГБДОУ детский сад №22  

 

 

Группа " Кузнечики"

 

 

4-я компенсирующая группа

для детей с нарушением речи

Воспитатели:

Русанова Нина Юрьевна - Высшая квалификационная категория

 

Богданова Юлия Сергеевна

 

Логопед:

Тищенко Ольга Юрьевна - Высшая квалификационная категория

 

Учитель-логопед Ольга Юрьевна советует:

 

Использование элементов изографического моделирования в работе учителя-логопеда

https://cloud.mail.ru/public/Cu8Q/2XD22c5VL

ИИспользование элементов

Помощник воспитателя:

 

Богдашина Наиля Загидулловна

 

 

 

 

«Нетрадиционные формы работы с родителями»

 

Часто педагоги детских садов задают вопросы: «Что такое взаимодействие с родителями?», «Как эффективнее организовать этот процесс?». Действительно, современная практика дошкольного образования свидетельствует: не все педагоги готовы к взаимодействию с семьями воспитанников. Порой им непросто проявить свои профессиональные знания из-за неумения установить контакт  с родителями вследствие того, что они не владеют необходимыми коммуникативными и поведенческими умениями. Мешает педагогам и существовавшая на протяжении многих лет традиция: работа с семьями сводилась к воздействию на родителей с целью научить их воспитывать детей…

Давайте, на мгновение «включим»  фантазию и попробуем представить:

Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят педагогам: «Здравствуйте» и уходят. Целый день дети проводят с воспитателями: играют, гуляют, занимаются и т.п. А вечером опять приходят папы и мамы и, сказав: «До свидания», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его  интересует, радует, огорчает. А если вдруг и возникнут вопросы, то родители скажут педагогу: «Ведь было же анкетирование! Мы там обо всем рассказали». Педагоги, в свою очередь на вопросы родителей часто отвечают: «Ведь есть же информационные стенды! Почитайте, там все сказано».

Согласитесь, картина далеко не радостная. И сразу хочется сказать, что такого быть НЕДОЛЖНО.

У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнерадостными, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.

Наше дошкольное учреждение много делает для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников. основная задача таких форм – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

Практика показала, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, каков он есть. Они имеют возможность увидеть собственного ребенка в обстановке, которая отличается от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и взрослыми, открыть в нем новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся настоящими партнерами.

К сожалению, та грустная картина, которая была описана вначале, характерна для некоторых детских садов, в которых общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей в организации общения много: это и непонимание родителями значимости соблюдения режима детского сада, и постоянное нарушение единства требований  семьи и детского сада. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей, родителями, имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Вместе с тем, многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному общению.

Подводя итог, хочется отметить, что в нашей группе ведется активная работа с родителями воспитанников в нетрадиционных формах организации и это помогает:

- создать в группе эмоциональный комфорт

- родителям стать активными участниками в жизни детского сада и в жизни детей

- группе детей и родителей стать одной дружной семьей, сплоченным коллективом.

Целесообразно использовать многообразие форм и методов работы с родителями. Только в сотрудничестве педагогов с родителями можно решать проблемы разностороннего развития детей.

 

 

 

 

изографического моделирования в работе учителя-логопедазование элементов изографического моделирования в работе учителя-логопеда

 

 

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"