4-я компенсирующая группа
для детей с нарушением речи
Воспитатели:
Русанова Нина Юрьевна - Высшая квалификационная категория
Богданова Юлия Сергеевна


Логопед:
Тищенко Ольга Юрьевна - Высшая квалификационная категория

Учитель-логопед Ольга Юрьевна советует:
Использование элементов изографического моделирования в работе учителя-логопеда
https://cloud.mail.ru/public/Cu8Q/2XD22c5VL
ИИспользование элементов
Помощник воспитателя:
Богдашина Наиля Загидулловна
«Нетрадиционные формы работы с родителями»
Часто педагоги детских садов задают вопросы: «Что такое взаимодействие с родителями?», «Как эффективнее организовать этот процесс?». Действительно, современная практика дошкольного образования свидетельствует: не все педагоги готовы к взаимодействию с семьями воспитанников. Порой им непросто проявить свои профессиональные знания из-за неумения установить контакт с родителями вследствие того, что они не владеют необходимыми коммуникативными и поведенческими умениями. Мешает педагогам и существовавшая на протяжении многих лет традиция: работа с семьями сводилась к воздействию на родителей с целью научить их воспитывать детей…
Давайте, на мгновение «включим» фантазию и попробуем представить:
Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят педагогам: «Здравствуйте» и уходят. Целый день дети проводят с воспитателями: играют, гуляют, занимаются и т.п. А вечером опять приходят папы и мамы и, сказав: «До свидания», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг и возникнут вопросы, то родители скажут педагогу: «Ведь было же анкетирование! Мы там обо всем рассказали». Педагоги, в свою очередь на вопросы родителей часто отвечают: «Ведь есть же информационные стенды! Почитайте, там все сказано».
Согласитесь, картина далеко не радостная. И сразу хочется сказать, что такого быть НЕДОЛЖНО.
У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнерадостными, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
Наше дошкольное учреждение много делает для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой – ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников. основная задача таких форм – достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.
Практика показала, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов.
Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, каков он есть. Они имеют возможность увидеть собственного ребенка в обстановке, которая отличается от семейной, понаблюдать за его общением со сверстниками и взрослыми, открыть в нем новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся настоящими партнерами.
К сожалению, та грустная картина, которая была описана вначале, характерна для некоторых детских садов, в которых общение педагогов с родителями строится на взаимных претензиях. Да, трудностей в организации общения много: это и непонимание родителями значимости соблюдения режима детского сада, и постоянное нарушение единства требований семьи и детского сада. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а также с родителями из неблагополучных семей, родителями, имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Вместе с тем, многие из них хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному общению.
Подводя итог, хочется отметить, что в нашей группе ведется активная работа с родителями воспитанников в нетрадиционных формах организации и это помогает:
- создать в группе эмоциональный комфорт
- родителям стать активными участниками в жизни детского сада и в жизни детей
- группе детей и родителей стать одной дружной семьей, сплоченным коллективом.
Целесообразно использовать многообразие форм и методов работы с родителями. Только в сотрудничестве педагогов с родителями можно решать проблемы разностороннего развития детей.

изографического моделирования в работе учителя-логопедазование элементов изографического моделирования в работе учителя-логопеда
Комментарии
Оставьте комментарийCOMMENTFORM