Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

                                                           ГБДОУ детский сад №22  

 

 

Группа Звездочки

 

Воспитатели:

Рязанова Надежда Юрьевна

 

 

 

Помощник воспитателя:

Маханькова Мария Дмитриевна

 

 

 

 

  

ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Игры с красками

Разноцветные шарики

Задача: получить путем смешивания основных цветов новые цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый.

Материалы: палитра, гуашевые краски: синяя, красная, желтая; тряпочки, вода в стакане, кисточка, листы бумаги с контурным изображением  шариков.

Описание: Ребенок  смешивает по две краски, потом полученной краской раскрашивает шарик. Вывод: смешав красную и желтую краску, можно получить оранжевый цвет;  синюю с желтой — зеленый,  красную с синей — фиолетовый.

Игры со звуком

Почему все звучит?

Задача, подвести ребенка к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: стеклянный стакан, газета, гитара (или коробочка  с натянутой ниткой/леской), деревянная линейка.

Описание.

•Игра «Что звучит?» — взрослый предлагает ребенку  закрыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им предметов. Ребенок отгадывает, что звучит

Почему мы слышим эти звуки? Ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает.

Есть ли голос у деревянной линейки?

 Ребенку предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.)

Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит ?Какие еще можем  назвать предметы, которые будут звучать?

Игры со светом и тенями

Тени на стене

Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т.д. Можно использовать различные предметы и игрушки.

Солнечный зайчик

В солнечную погоду поймайте с помощью зеркальца лучик и  обратите внимание малыша на то, как прыгает солнечный «зайчик». Затем дайте зеркало малышу, покажите как поймать луч.

Эффект радуги


Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.
Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Ход: Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».

Игры с воздухом

Воздух повсюду

Задачи, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

Материалы, воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.

Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?

•Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — махать листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.

•Как ты думаешь, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опустить в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.

Кто играет флажком (ленточками)?

Взрослый предлагает дома: «Поиграем ленточками» (делает различные движения). Подчёркивает, что это мы играем лентами. Затем предлагает тихо постоять и посмотреть: а теперь играют ленты?

После  предлагает выйти на улицу и тихо постоять, обращает внимание на ленты: кто играет ими? Подводит ребенка к выводу: это ветер играет ленточками.

Игры с камешками

Каждому камешку свой домик

Задачи: классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые); показать детям возможность использования камней в игровых целях.

Материалы: различные камни, коробочки для сортировки, поднос с песком.

Описание. Предложить малышу рассмотреть камни. Чем похожи эти камни? Надави на них, постучи. Все камни твердые. Чем камни отличаются друг от друга? Затем взрослый обращает внимание ребенка на цвет, форму камней, предлагает ощупать их. Отмечает, что есть камни гладкие, есть шероховатые, просит помочь ему разложить камни по четырем коробочкам по  признакам: например, в первую — гладкие и округлые; во вторую — маленькие и шероховатые; в третью — большие и не круглые; в четвертую — красноватые..   Затем    вместе  рассматривают,  как разложены камни, считают количество камешков.  Игра с камешками «Выложи картинку» на подносе с песком.                                             

Игры со льдом и водой

Вода дает жизнь живому


Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.
Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.
Вывод: Вода дает жизнь живому.

Текучесть воды.

Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить ребенку найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т.д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.

Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.

Можно ли пить талую воду

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но талую воду можно использовать для поливки растений.

                                                              

 Круговорот воды в природе

Материалы: большой пластмассовый сосуд, банка поменьше и полиэтиленовая пленка.
Ход: Налейте в сосуд немного воды и поставьте его на солнце, накрыв пленкой. Солнце нагреет воду, она начнет испаряться и, поднимаясь, конденсироваться на прохладной пленке, а затем капать в банку.

Ледяные фигуры

Замораживайте воду не только в специальных формочках, но и в других ёмкостях. Используйте для этого пластиковые стаканчики, формочки из-под конфет т.д., чтобы получить разнообразные ледяные формы разного размера. Используйте их как конструктор – выкладывайте узоры (лучше на однородном цветном фоне). Сложите из кусков льда ледяную пирамидку или домик.

Замерзшая вода

Задача: выявить, что лед — твердое вещество, он плавает,   тает, состоит из воды.                                                                                     Материалы, кусочки льда, холодная и теплая вода, тарелочки, картинка с изображением айсберга.                                                       

•Плавает ли лед? Положите кусок льда в миску и  наблюдайте.  Какая часть льда плавает? (Верхняя.)    В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами. Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть. Обратите внимание малыша на лед, который лежал в тарелке. Что произошло? Почему лед растаял? В какой воде- в теплой или в холодной - лед растаял быстрее? Во что превратился лед? Из чего состоит лед?

Вода принимает форму

Задача: выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. Материалы: воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, ковшики одинакового размера, надувной шарик, целлофановый пакет, таз с водой, поднос.

Описание. Перед малышом — таз с водой и различные сосуды. «Может ли вода иметь какую-то форму?» Как это проверить? Какой формы эти сосуды? Давай заполним их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку.) Ребенок наливает во все сосуды по два ковшика воды и определяет, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассмотрите, какой формы вода в разных сосудах. Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита.

Игры с магнитами

Основное свойство магнита – притягивать к себе предметы. Для малышей, только знакомящихся с миром увлекательной науки, это кажется волшебством. Поскольку дети лучше усваивают знания через игру, можно показать ребенку интересные «фокусы» с магнитами, а потом рассказать, в чем же секрет маленьких чудес.

 

Не намочи рук

Материалы: пластиковая бутылка, скрепки, вода, магнит.

Ход: Берем пластиковую бутылку, наполненную водой. Бросаем туда скрепки. Как достать скрепки из воды, не намочив при этом рук?  Берем магнит, прислоняем к стенке бутылки – ближе к дну. Едва магнит соприкоснется с емкостью, как скрепки, лежащие в воде, «прищелкнутся» к магниту через стенку. Плавно ведем магнит по стенке вверх – скрепки движутся за ним, не падают. Подводим скрепки к горлышку и вытаскиваем.

Магнит воздействует на железные предметы и в воде, ведь она не мешает его влиянию. Поэтому он может передвигать скрепки силой притяжения.

Магнитные дорожки

Для нее понадобится кусочек магнита, картон и немного фантазии. Суть игры в том, чтобы передвигать героя по различным дорожкам. Герой крепится на магнитную шашку из дорожного набора или на маленький магнит, а чтобы он путешествовал, нужно водить вторым магнитом по дну коробки. Карты для путешествий могут быть самые разные, как и герои. Например, заяц идет через лес с волками к капустному полю, или пираты плывут сквозь волны и рифы к сокровищам. Мальчикам может понравиться автотрасса для гонок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"