Жукова Маргарита Юрьевна – инструктор по физическому воспитанию
Высшая квалификационная категория
Масленица в детском саду.
Традиции широко отмечать Масленицу появились в нашей жизни давно и своими корнями уходят глубоко в историю,но всегда эти гуляния были массовыми с веселыми и смешными конкурсами и играми,и доставляли радость всем участникам: и взрослым,и детям.
Вот и наши дети начали готовиться к празднованию Масленицы,опробывать новые и сложные задания - сначала в спортивном зале,а уж потом -на площадке на улице!
Одним из самых сложных,для ребят подготовительных групп,оказалось задание "Дружная четверка": нужно проехать на 2-х лыжах вчетвером,синхронно выполняя шаги.
Но они справились и получили огромное удовольствие - теперь можно и на улицу смело выходить!
Масленичные гуляния для детей старшего и подготовительного возраста пройдут 16 февраля в первой половине дня!!!


Основное направление работы – коррекционно-оздоровительное:
1) Общая моторика – развитие физических качеств и основных движений; специальные упражнения, укрепляющие мышцы, связанные с речью( мимическая гимнастика).
2) Утренняя ритмическая гимнастика; адаптационная гимнастика; остеопатическая гимнастика после дневного сна.
3) Коррекционные упражнения – укрепление опорно – двигательного аппарата; специальные упражнения для развития мышечного корсета ребёнка и мелкой моторики.
4) Закаливание – босохождение; хождение по воде t 12*.
5) Лечебно – профилактические занятия на больших гимнастических мячах фитболах.
6) Игра, как закрепление и совершенствование физических качеств и правильного произношения – расширение и обогащение лексического запаса в игре; физкультминутки; свободная игровая деятельность; дни здоровья; спортивные досуги и праздники.

Рекомендации для родителей по вопросам физического развития и здоровья ребёнка.
Семья и дошкольное учреждение не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и дошкольным учреждением.
Большинство родителей готово активно участвовать в физическом развитии своих детей. Но этому мешает отсутствие у них необходимых знаний и умений. Именно поэтому планирование работы с родителями является важным разделом деятельности руководителя по физическому воспитанию. Правильно организованная работа с семьёй будет способствовать повышению физкультурной грамотности родителей. Значительный объем сведений о физкультурно – оздоровительной работе проводимой в дошкольном учреждении, её результатах и путях улучшения – родители получают на родительских собраниях; но не всегда представляется возможность рассказать обо всех детях. Для этого существуют консультации для родителей .Чаще всего приглашаются родители тех детей, которые по той или иной причине вызывают беспокойство педагога:
- неадекватная реакция на физическую нагрузку;
- низкий уровень физической подготовленности;
- постоянное отсутствие спортивной формы;
- пропуски занятий и т.д.
И, наоборот, причиной приглашения родителей на консультацию может быть значительный прогресс ребёнка на занятиях или его явная двигательная одарённость.
Cамая совершенная организация двигательной деятельности детей в дошкольном учреждении не способна полностью решить задачи их физического воспитания без активного участия родителей. В нашем детском саду, во второй половине дня, проводятся совместные спортивные досуги, которые называются: « Взрослый и ребёнок», для детей младшего дошкольного возраста и « Папа, мама, я – спортивная семья » для детей старшего дошкольного возраста. Организация подобных досугов, безусловно, имеет свои трудности, однако результат окупает и заботы педагогического коллектива дошкольного учреждения, и время, потраченное родителями.
Целью таких встреч являются: 1. Познакомить родителей с умениями детей. 2. Дать знания родителям о том, какие упражнения можно использовать в совместных играх с ребёнком. 3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, укреплению своего здоровья.
Исходя из этого, можно дать следующие рекомендации для родителей:
1) Заниматься физическими упражнениями и спортом нужно вместе – ребёнок и родитель – это повысит уровень развития двигательных качеств и формирование жизненно важных двигательных навыков ребёнка.
2) В связи с тесной взаимосвязью физического и умственного развития ребёнка активизация двигательной деятельности ведёт к повышению уровня интеллектуального развития. Слово взрослого, сопровождаемое движением, подталкивает ребёнка к повторению и подражению действиям.
3) На таких совместных занятиях появляется возможность активно способствовать развитию мелкой моторики и тем самым стимулировать их речь.
4) Родитель сам страхует ребёнка – тем самым помогает ему становиться более смелым.
5) На протяжении всего занятия ребёнок находится рядом со своим взрослым в тактильном контакте, прижимается к нему, держит его за руку, ощущает его тепло - а это благотворно влияет на его психическое состояние.
Взаимодействие педагогов и родителей ведёт к единообразию требований при проведении физкультурных занятий и созданию программы индивидуального развития каждого ребёнка. Такое сотрудничество улучшает их взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к педагогическому коллективу детского сада.

Петрова Татьяна Николаевна - высшая квалификационная категория
Совместные занятия спортом детей и родителей
Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.
Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что многие родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.
В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня.
Неотъемлемой частью режима дня являются ежедневные прогулки. Что будет делать дошкольник на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустую, необходимо, как минимум, следующее:
1. помочь ребенку освоить хотя бы 3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками.
2. Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться.
3. Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем.
4. Не забывать поинтересоваться, как прошло его время в детском саду: что делал, чем занимался, во что играл?
Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.
Общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.
Совместные занятия приносят положительные результаты:
- пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
- углубляют взаимосвязь родителей и детей;
- предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
- позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в соревнованиях. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них - не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры.
Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора и компьютера. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора.
Дело не в том, чтобы «отвлечь» ребенка от телевизора. Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты. Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований - они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.
То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом - один из основных аспектов воспитания. |
Комментарии
Оставьте комментарийCOMMENTFORM