Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

                                                           ГБДОУ детский сад №22  

 

 

Руководитель физ.воспитания

 

 

Жукова  Маргарита  Юрьевна – инструктор по  физическому  воспитанию

Высшая  квалификационная  категория

 

 

Масленица в детском саду.


     Традиции широко отмечать Масленицу появились в нашей жизни давно и своими корнями уходят глубоко в историю,но всегда эти гуляния были массовыми с веселыми и смешными конкурсами и играми,и доставляли радость всем участникам: и взрослым,и детям.

     Вот и наши дети начали готовиться к празднованию Масленицы,опробывать новые и сложные задания - сначала в спортивном зале,а уж потом -на площадке на улице!

     Одним из самых сложных,для ребят подготовительных групп,оказалось задание "Дружная четверка": нужно проехать на 2-х лыжах вчетвером,синхронно выполняя шаги.

     Но они справились и получили огромное удовольствие - теперь можно и на улицу смело выходить!

Масленичные гуляния для детей старшего и подготовительного возраста пройдут 16 февраля в первой половине дня!!!

  

 

 

 

 

 

Основное  направление  работы – коррекционно-оздоровительное:

1)  Общая  моторика – развитие  физических  качеств  и  основных  движений; специальные  упражнения, укрепляющие  мышцы, связанные  с  речью( мимическая  гимнастика).

2)  Утренняя  ритмическая  гимнастика;  адаптационная  гимнастика; остеопатическая  гимнастика  после  дневного  сна.

3)  Коррекционные  упражнения – укрепление  опорно – двигательного  аппарата; специальные  упражнения  для  развития  мышечного  корсета  ребёнка  и  мелкой  моторики.

4)   Закаливание – босохождение; хождение  по  воде  t 12*.

5)   Лечебно – профилактические  занятия  на   больших  гимнастических  мячах  фитболах.

6)   Игра, как  закрепление  и  совершенствование  физических  качеств  и  правильного  произношения – расширение  и  обогащение  лексического  запаса  в  игре; физкультминутки;  свободная  игровая  деятельность; дни  здоровья; спортивные  досуги  и  праздники.

 

 

 

 

Рекомендации   для   родителей   по   вопросам   физического  развития  и здоровья  ребёнка.

 

       Семья и дошкольное учреждение не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и дошкольным учреждением.

       Большинство родителей готово активно участвовать в физическом  развитии  своих детей. Но этому мешает отсутствие у них необходимых  знаний и умений. Именно поэтому планирование работы с родителями является важным разделом деятельности руководителя по физическому воспитанию. Правильно организованная работа с семьёй будет способствовать повышению физкультурной грамотности родителей. Значительный объем сведений о физкультурно – оздоровительной работе  проводимой в дошкольном учреждении, её результатах и путях улучшения – родители получают на родительских собраниях; но не всегда  представляется   возможность рассказать обо всех детях. Для этого существуют консультации для родителей .Чаще всего приглашаются родители тех детей, которые по той или иной причине вызывают беспокойство педагога:

- неадекватная реакция на физическую нагрузку;

- низкий уровень физической подготовленности;

- постоянное отсутствие спортивной формы;

- пропуски занятий и т.д.

И, наоборот, причиной приглашения родителей на консультацию может быть значительный прогресс ребёнка на занятиях или его явная двигательная одарённость.

    Cамая  совершенная организация двигательной  деятельности детей в  дошкольном учреждении не способна полностью решить задачи их физического  воспитания без активного участия родителей. В нашем   детском  саду, во второй половине дня, проводятся  совместные  спортивные досуги, которые называются: « Взрослый и ребёнок», для детей младшего дошкольного возраста и « Папа, мама, я – спортивная семья » для  детей  старшего  дошкольного возраста. Организация подобных досугов, безусловно, имеет свои трудности, однако результат окупает и заботы педагогического коллектива дошкольного учреждения, и время,  потраченное   родителями.

Целью   таких   встреч   являются: 1. Познакомить родителей с умениями детей. 2. Дать  знания  родителям   о  том,  какие  упражнения  можно  использовать  в  совместных  играх  с  ребёнком.  3. Воспитывать   интерес   к  здоровому  образу  жизни,  укреплению  своего  здоровья.

   

   Исходя из этого, можно дать следующие рекомендации для родителей:

1) Заниматься физическими упражнениями и спортом нужно вместе – ребёнок и родитель – это повысит уровень развития двигательных качеств и  формирование  жизненно важных двигательных навыков ребёнка.

2) В связи с тесной взаимосвязью физического и умственного развития ребёнка активизация двигательной деятельности ведёт к повышению уровня интеллектуального развития. Слово  взрослого, сопровождаемое  движением, подталкивает ребёнка к повторению и подражению  действиям. 

3) На таких совместных занятиях  появляется возможность активно способствовать развитию мелкой моторики  и тем самым стимулировать их речь.

4) Родитель   сам  страхует  ребёнка – тем самым помогает ему становиться более смелым.

5) На протяжении всего занятия ребёнок находится рядом со своим взрослым в тактильном контакте, прижимается к нему, держит его за руку, ощущает его тепло  - а это благотворно влияет на его психическое состояние.

    Взаимодействие педагогов и родителей ведёт к единообразию требований при проведении физкультурных занятий и созданию программы индивидуального развития каждого ребёнка. Такое сотрудничество улучшает их взаимопонимание и повышает степень доверия родителей к педагогическому коллективу  детского сада.

 

 

 

                                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Петрова Татьяна Николаевна - высшая квалификационная категория

 

Совместные занятия спортом детей и родителей

 

           Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

      Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что многие родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

     В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня.

  

        Неотъемлемой частью режима дня являются ежедневные прогулки. Что будет делать дошкольник на улице? Чтобы прогулочное время не проходило в пустую, необходимо, как минимум, следующее:

   1.                     помочь ребенку освоить хотя бы 3-4 наиболее простые, известные всем игры, которые он мог бы затеять со сверстниками.

   2.                     Научить его наиболее важным двигательным умениям и навыкам, чтобы он в любое время года мог найти, чем заняться.

   3.                     Обеспечить его необходимым физкультурным инвентарем.

   4.                     Не забывать поинтересоваться, как прошло его время в детском саду: что делал, чем занимался, во что играл?

        Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

        Общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

        Совместные занятия приносят положительные результаты:

   - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

   - углубляют взаимосвязь родителей и детей;

   - предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

   - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

        Прекрасно, если родители учат ребенка, помогают ему и вдобавок сами участвуют в соревнованиях. Вспомним дух народных забав, развлечений, главное в них - не стремление к первенству, а возможность принять участие, попробовать свои силы, получить удовольствие от движения, от игры.

        Мы привычно обращаем внимание на то, что дети засиживаются у телевизора и компьютера. Нам самим надо стараться преодолеть зрительскую всеядность, и детей этому учить. Тогда освободится время для прогулок, игр на свежем воздухе, спортивных развлечений, не будет позднего, нарушающего режима сидения у телевизора.

        Дело не в том, чтобы «отвлечь» ребенка от телевизора. Постараемся сделать из него нашего помощника. Он дает обширную телеинформацию по физической культуре и спорту. Из передач всегда можно и нужно многое позаимствовать для своей семьи: интересные упражнения, игры, конкурсы, эстафеты.    Несомненная польза есть от многих других спортивных передач: физкультурных праздников, олимпиад, соревнований - они расширяют спортивную эрудицию, вызывают интерес к физической культуре.

       То есть, совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом - один из основных аспектов воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"