Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

 

                                                           ГБДОУ детский сад №22  

 

 

Группа "Почемучки"

 

 

 

Хотим узнать мы всё на свете,

Мы - любознательные дети!

 

Наш девиз: Один за всех и все за одного.

 

Воспитатели:

 

Акинина Людмила Олеговнаь - высшая квалификационная категория

Еремина Ольга Николаевна - первая КК

 

Логопед: Тимофеева Ольга Станиславовна - ВКК

 

Помощник воспитателя: Печерская Лариса Николаевна

 

 

 

 

 

Людмила Олеговна советует:

 

Развитие воображения старших дошкольников в игровой деятельности

 

               Познавательное развитие ребёнка представляет собой важную сторону становления его психики.

   Как утверждал Л.С. Выготский, развитие ребёнка предстаёт как изменение сознания. Это проявляется в том, что в каждом возрасте на передний план выходят различные психические функции. Исходя из этого, развитие ребёнка можно рассматривать как последовательное становление процессов: восприятие – память – мышление – воображение.

Воображение начинает развиваться наиболее интенсивно в старшем дошкольном возрасте.

   Воображение оказывает большое влияние на психику человека. Вспоминая определённые события нашей жизни, мы не всегда можем в деталях воссоздать то, что происходило. Тем не менее, все события мы воссоздаём не по отдельности, а взаимосвязанными фрагментами, которые не прерываются. Следовательно, наша психика по-своему обрабатывает материал, дорабатывая его необходимыми деталями, вследствие этого, начинает проявляться деятельность нашего воображения

   Воображение очень сильно связано с эмоциональным состоянием человека. Когда мы представляем то, что очень сильно хотим, то испытываем положительные эмоции. Представляя то, что с нами когда-то происходило, человек может провести анализ того, что с ним происходило, сделать выводы. Это иногда помогает пережить многие трудности и по-новому взглянуть на 8 ситуацию. Исходя из этого, мы видим, что воображение способно влиять на наше поведение и настроение.

   Воображение связано и с реализацией наших волевых действий. Что бы создать что-либо, необходимо четко представлять себе, что мы создаём. Чем больше человек осваивает творческие профессии, тем ценнее становится воображение. Следует отметить, что воображение из-за особенностей ответственных за него физиологических систем в определенной мере связано с регуляцией органических процессов и движения.

   Воображение оказывает влияние на многие органические процессы: функционирование желёз, деятельность внутренних органов, обмен веществ в организме и другие. Например, если мы голодны, то представляя вкусную еду, наблюдается обильное слюноотделение. Подобная закономерность известна уже давно и широко используется при лечении так называемых психосоматических больных в ходе сеансов суггестивной терапии. С другой стороны, воображение оказывает влияние и на двигательные функции человека. Например, стоит нам вообразить, что мы бежим по дорожке стадиона во время соревнований, как приборы будут регистрировать едва заметные сокращения соответствующих мышечных групп.

 Воображение имеет несколько степеней таких психических процессов как произвольность и преднамеренность. Непроизвольной работой воображения являются сновидения. В них образы, рождаемые воображением, появляются неосознанно и их сочетания будут иметь различные причудливые формы. Непроизвольной в своей основе также является деятельность воображения, развертывающаяся в полусонном, дремотном состоянии, например перед засыпанием. Когда человеку необходимо что-либо создать, он пользуется произвольным воображением, которое имеет для человека гораздо большее значение. Отсюда следует, что человеку подконтрольно создание необходимых ему образов, а так же контроль над ними. В основе такой работы воображения лежит умение произвольно вызывать 9 и изменять нужные представления. Считается, что у детей воображение является непроизвольным. Так как воображаемые образы основываются на эмоциональном фоне: прочитанная книга, просмотр мультфильма, проведённый праздник. Обычно, целенаправленно воображение развивают у ребёнка родители. Они побуждают дошкольника произвольно создавать образы, о которых они просят.

   Можно говорить о развитии воображения, которое проходит в три этапа:

1) Опредмечивание (3-4 года) – построение воображаемого образа. Это значит, что за основу берётся определённый предмет, который является основным в образе. На его основе создаётся новый предмет. Например, дошкольники очень часто дорисовывают кругу палочки, волнистые линии, дуги. Таким образом, ключевая фигура – круг, превращается в солнце, воздушный шар или цветок. Когда ребёнку исполняется четыре года, его рисунки становятся более детальными, однако опредмечивание всё еще остаётся главной способностью. К тому же, ребёнок еще не умеет точно планировать то, что он хочет нарисовать. Его дождик может одновременно превратиться в траву или дорогу. Это будет продолжаться на протяжении всего 15 данного периода.

2) Планирование (4-5 лет) является вторым этапом развития воображения и носит ступенчатый характер. Младший дошкольник постепенно переходит в новую возрастную фазу – старший дошкольник. Его психические процессы становятся всё сложнее. Он уже способен планировать свои шаги, однако они ещё не точны. В них просматривается определённая логика. На результатах своих действий дошкольник планирует следующий шаг (например, «Сейчас я нарисую крышу, потом дым, а потом облака...»). Дошкольники уже способны придумывать сюжет, где преобладают несколько деталей. Но всё же, опредмечивание в этом возрасте все же является основным способом создания новых образов.

3) На третьем этапе (6-7 лет) ребёнок усваивает основные образцы поведения и виды деятельности и получает свободу в оперировании ими. Целостный образ воображения начинает строится способом «включения», когда исходный элемент выступает в качестве второстепенного (например, треугольник уже не крыша дома, а грифель карандаша, которым мальчик рисует картину). Кроме того, на данном этапе впервые появляется целостное планирование: ребёнок может до начала действий составить план их выполнения и последовательно реализовывать его, нередко корректируя по ходу выполнения. Этот скачок в развитии воображения находит своё отображение в игре ребёнка, ведь, как известно, игра – ведущая деятельность этого периода. Они становятся целенаправленными и сюжетными. Окружающие предметы становятся материалом для воплощения различного рода образов. Ребёнок все лучше начинает рисовать, строить, лепить, переставлять и комбинировать вещи так, как он задумал.

   Именно в игре формируется воображение, без которого невозможно никакое творчество.

   Таким образом, развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста требует тщательного обдумывания и системности. Для того чтобы добиться наибольшего эффекта при развитии воображения, необходимо быть внимательным и наблюдательным к ребенку, помогать ему развивать оригинальность мышления, а так же, использовать разнообразные формы и методы, повышая тем самым уровень развития воображения

  

 

 

Говорят, что возраст почемучек 4-5 лет, но если правильно поставлен педагогический процесс, то и в 6-7 лет этот период не заканчивается. Мы Почемучки и гордимся этим!

Почемучки это те, кто стремится быть максимально любознательными, дружными и Мы рады видеть друг друга!

 

   Воспитание и развитие детей в группе «ПОЧЕМУЧКИ» – это ориентация педагогов на уважение личности каждого ребенка, принятие его, таким как он есть. Физическое и эмоциональное здоровье, интеллектуальное и волевое развитие каждого ребенка стоят на первом плане как главные задачи воспитания и развития ребенка-дошкольника.

  Образовательный процесс в нашей группе строится на активизации познавательного интереса, любознательности и самостоятельного мышления. Мы верим в возможности каждого ребенка, в высокий потенциал его развития. В своей работе мы стремимся замечать не недостатки детей, а их положительные стороны, верим в возможности каждого ребенка.

Родителей воспитанников мы считаем своими союзниками в воспитании и развитии, поэтому воспитательно-образовательный процесс в нашей группе строится на активном сотрудничестве и взаимодействии с ними.

 

 

 

 

 

 Веселые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Комментарии



Оставьте комментарий
COMMENTFORM
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"